Урок географии с использованием информационных технологий по теме:«Природные зоны Южной Америки» 7 класс Выступление учителя географии МОУ «Гимназия № 11»Завацкой Людмилы Николаевны на заседании кафедры естественно-математических наук
Мультмедийный учебник Используя мультмедийный учебник по географии материков и океанов «Наш дом-Земля» для 7- классов знакомимся с компьютерной программой, которая дает возможность познакомиться с природными богатствами Южной Америки.
Мультмедийный учебник СодержаниеСправочникТесты ПрактикаИнтернет
Содержание мультимедийного учебника Природные богатства (диктор, текст, карта, видеоролик).Лесные ресурсы (диктор, текст, карта)Органический мир – общая характеристика (диктор, зоогеографическая карта, карта природных зон, текст, слайды природных зон с описанием, слайды с изображением животных с описанием).
Этапы урока: 1.Организационный момент.2.Изучение нового материала.3.Практическое задание.4.Закрепление.5.Выводы по уроку.6.Домашнее задание.
Цели урока: Изучение природных зон Южной Америки.Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки.Систематизация знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet.Использование Internet-технологий для изучения темы.
Задачи урока: Воспитательные:Формировать мировоззренческую идею взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природного комплекса через раскрытие причинно-следственных связей явлений;Идею целостности и неоднородности географической оболочки через изучение закономерностей размещения природных комплексов на материке и причин, обуславливающих их разнообразие.Учебные:Создать образ природы Южной Америки через использование Internet технологий.Развитие приемов алгоритмического и логического мышления.
Исследование географического положения-13 мин Беседа учителя по теме урока с обсуждением карт природных зон Африки и Ю.АмерикиОтветы на вопросы исследованияПоиск информации, ознакомление с инфор-мацией в Internet
Полезные ссылки в Internet http:// www.school213.spb.ruwww.ru.wikipedia.org/wiki/Южная_Америкаwww.wgeo.ru/samerica/ www.votpusk.ru/america_s.asp www.naturewonders.chat.ru/sa.htm
Практическое задание- 10 мин Проверка ответов тестаКонсультация по выполнению тестаЭтапы работы Перейти к ссылке тест 1Ответить на тест 1Перейти к ссылке тест 2Ответить на вопросы теста 2
Животный мир Южной Америки-10 мин Объяснение учителя, консультация по работе с Internet, поиск и просмотр интерактивной картыПереход к ссылке Животный мир: работа с картой, просмотр информации
Практическая работа-5 мин Проверка ответов тестаКонсультация по выполнениюЭтапы работы: Перейти к ссылке Тест 3, Тест 4 Последовательно ответить на вопросы тестов
Выводы по уроку На доске по ходу урока оформляется схема изучения природных зон, вопросы по итогам работы. Учащиеся делают выводы по уроку
Домашнее задание Оценки по итогам работы на компьютере Домашнее задание: найти информацию в Internet о животных – эндемиках.
Заключение выступления В сфере сокращения недельной учебной нагрузки по предмету, учителям необходимо подбирать такие методы ведения урока и обращаться к таким педагогическим технологиям, которые способствовали повышению мотивации к изучению географии.Одной из таких технологий и является новая информационная (компьютерная) технология.Использование компьютера на уроке кардинально расширяет возможности, как учителя, так и ученика. Материалы и формы учебной работы делают уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.