Здесь всё не так у нас.Всё тоже, да не то.Белки не рыжие, а черные.Сороки голубые.Даже вороны большеклювые.За группой деревьев, обвитых виноградом,открывается поляна.
Тема учебного проекта:Природные ресурсыДальнего Востока
Творческое название Дальний Восток – край контрастов.Автор проекта: Опритова Е.М.учитель географии МОУ Жердевской ООШУчастники проекта: ученики 8 класса.Учебные предметы: география и биология.
Основопологающий вопрос Почему мы задумываемся о будущем природных ресурсов Дальнего Востока?
Проблемные вопросы. В чем уникальность Дальнего Востока?Какие из природных ресурсов края имеет большое значение для всей страны?Какими природными ресурсами богат Дальний Восток?
Аннотация проекта Данный проект используется при изучении темы: «Дальний Восток»Так как Дальний Восток является краем контрастов, учащиеся в ходе изучения проблемных вопросов сравнивают и изучают уникальность природных условий и ресурсов.
Темы самостоятельных исследований: Амур – жемчужина Дальнего Востока?Почему женьшень называют «чудом природы» Дальнего Востока?Амурский тигр-опасность исчезновения?
Результаты представления:презентацияПубликацияК проекту разработаны:Дидактические материалыКритерии оценивания презентацииКритерии оценивания публикации
Дидактическая цель:изучение особенности природыДальнего Востока. Методические задачи:Познакомить учащихся с интересными объектами Дальнего ВостокаПоказать уникальность природы края.Сформировать знания об экологических проблемах Дальнего Востока.
Этапы и сроки проведения Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут.Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок-10 минут.Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1урок, 5 минут.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 15 минут.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 10минут.Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 урок-35 минПодготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 3 урок.Защита полученных результатов и выводов – 4 урок.
Информационные ресурсы Интернет ресурсыКульневич С.В.,Лакоценина Т.П., Не совсем обычный урок . Просвещение .2006 годРаковская Э.М. География: Природа России. М. Просвещение.2007