ПРИРОДА РОССИИ урок-игра 8 класс Учитель географии МОУ Шилово-Курьинской СОШ Гринадёр Елена Анатольевна
ЦЕЛЬ: повторить и обобщить знания об особенностях географического положения, рельефа, почв, животного и растительного мира. Задачи урока: Ответить на вопросы викторины. Решить логическую задачу Отгадать географические загадки Научиться по описанию отгадать географический объект Оборудование: физическая карта России, рисунки растений и животных, картины природных зон России
Откуда начинается Россия? С Курил, с Камчатки, с Командор? О чём грустят глаза её степные Над камышами всех её озёр? Россия начинается с пристрастья К труду, терпению, к правде, доброте. Вот в чём её звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела её большие, Её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней – Россия не с гор берёт начало, а с тебя! Н. Боков.
Конкурс - разминка Через какие ворота может пройти даже ледокол? Какое название полуострова говорит о его величине? Каким поясом не подпояшешься? Какой город может парить в небе? Назовите столицу Российской Федерации. Какой город России называют «Северной Венецией»?
Ответь быстро… Бриз - это не город, а … Айсберг – это не вулкан, а… Тундра – это не река, а… Гейзер - это не растение, а…
Реши логическую задачу Какие понятия в цепочке лишние и объясните почему? Уголь, бокситы, нефть, сталь, природный газ; Волга, Печора, Лена, Ангара, Карские ворота; Русские, татары, москвичи, башкиры, коми; Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Сихотэ-Алинь; Кольский, Камчатка, Сахалин, Чукотский; Ладожское, Онежское, Белое, Баскунчак.
Загадки «Полезные ископаемые» Тот камень нежный с Урала Нежным цветом зелёным манит. Я только сегодня узнала, что камень зовут… В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит. И рядом с медью малахиты, Железо, мрамор и …
Найдём в ней много по приметам Цветных камней, не только руд. Рубин сияет красным цветом, зелёным цветом… В таёжных диких лесах. В Сибири, Якутии дальней. Найдены россыпи драгоценных камней. По твёрдости нет им равных.
О какой реке говориться в литературном произведении? Не приметен ни чем, не широк, По просторам Валдайского края Еле слышно журчит ручеёк. Меж каменьями путь выбирая. То он моет прибрежный песок, То внезапно в кустах пропадает, И не знает ещё ручеёк, Что его впереди ожидает. Сколько вёрст ему надо пройти, Сквозь какие преграды пробиться, Сколько рек с ним сольются в пути, Сколько чаек над ним закружиться. Сколько долгих минует годов, Сколько волн разольётся кругом, Сколько встанет больших городов Над крутыми его берегами.
О тебе в стихах сказать могу? Бьёшься ты сквозь топи, сквозь тайгу, Летом вся блестя, зимой – белея, В твёрдом льду и дымчатом снегу. Знать не зря кормилицей назвали Мы тебя не раз, не раз твоею лишь Добротой мы, ханты, выживали… И богатства перечтёшь едва ли Те. Что ты за пазухой хранишь. Лишь с весной освободятся воды, Ты подъемлешь баржи, теплоходы, Островами движутся плоты… Города, посёлки и заводы На себе на север тащишь ты…
У тебя краса-река Женское обличье, Даже имя у тебя Нежное, девичье. Ласковым тебя не зря Окрестили словом, Не смотря что родилась Ты в краю суровом.
Географическая эстафета Крайняя восточная точка России Самое холодное море тихого океана Время на каждом меридиане Самые высокие горы России Самая большая равнина России Стихийные бедствия Излучение солнцем тепла и света Вихревые движения ветра по часовой стрелке
Типы климатов России Падение реки Водные ресурсы Незамерзающий порт за Полярным кругом Самая глубокая впадина России Граница между двумя воздушными массами. Вихревые движения воздуха против часовой стрелки Крайняя северная точка
Определить коэффициент увлажнения и увлажнение 600 с.ш., 410 в.д. 470 с.ш., 470 в.д. 500 с.ш., 1390 в.д.
Урок подготовила и провела учитель географии Гринадёр Е.А. На вопросы отвечали учащиеся 8 класса