Презентация мастер-класса«Интерактивные приёмы, формы и методы в преподавании курса «Природа и экология Красноярского края»
Родимый край!Саянские отроги,И степь, и тундра …И во всей красеТайга на скалах,Где кипят пороги,Весь в облаках,Как в льдинах Енисей.А. Третьяков
Ц Е Л И формирование общих представлений о своеобразии природы Красноярского краявоспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе Красноярского края, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществеформирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края)воспитание бережного отношения к природе Красноярского края
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ (от англ. – «взаимодействие») – образовательная технология, основанная на взаимодействии внутри группы и свободе обучаемого в решении образовательных задач(по Д. Н. Кавтарадзе)
ПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССА ОктябрьСеминар-практикум.Организации работы с детьми на уроках по темам:«Общие сведения о Красноярском крае», «Природа Красноярского края» З н а т ь:административно-политический центр Красноярского края, уметь показывать его на карте; символы Красноярского края – флаг и герб;основные водоемы Красноярского края;представителей растительного и животного мира Красноярского края (2-3)У м е т ь:показывать административно-политический центр Красноярского края на карте;показывать на карте основные водоемы Красноярского края;приводить примеры природных явлений, которые можно наблюдать на территории Красноярского края
Памятник Андрею Дубенскому Население Красноярска 875,9 тыс челОснован в 1628 г Город с 1882 годаЦентром Красноярского края является город Красноярск, расположенный на берегах самой полноводной реки России – Енисее. Расстояние от Красноярска до Москвы почти 4000км
ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Изучение нового материала и представление классу Заполнение таблицы Изображение схем, рисунков, рисование плаката Формулировка правил поведения в природе Составление проекта Создание пантомимы Разгадывание кроссвордов, ребусов Создание презентаций, сообщенийУрок «По заповедным тропам»Заполните таблицу:
ПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССАНоябрь Интерактивное занятие. Организации работы с детьми на уроках по теме «Человек и природа». Использование средств музея в активизации и интенсификации деятельности учащихся заповедники и национальные парки Красноярского края (2-3)редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края (2-3)оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в ее охране
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ИгрыРебусы, кроссвордыУстное сообщениеСоздание презентаций1. Раскрась рисунки. Впиши названия2. Обустрой жилище:а) найди каждой вещи своё место. Вырежи эти предметы и аккуратно приклей на рисунок, изображающий внутренний вид жилища.б) дополни рисунок предметами, необходимыми, по твоему мнению, для внутреннего убранства жилища
Что за чудо-зверь большой С шерстью длинной и густой?Он на мамонта похож,Добродушен и пригож? Быка истребляли повсеместно - не столько за мясо и шерсть, сколько зa мускусную железу - продукт ценимый в парфюмерном деле, но как в последствии обнаружилось, никакой мускусной железы у быка нет.Завезены в 1975 году из КанадыСейчас численность их на Таймыре около 5000 особей.Средняя длинна тела взрослого овцебыка 2,5 метра, высота в плечах 1,3 метра, вес достигает 400 или даже 500 килограммов.
ПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССА ДекабрьОткрытый урок. Круглый стол по результатам мастер-класса.
Ребёнок не устает от работы,которая отвечает его функциональным жизненным потребностям С. Френе