Урок географии 7 класс
Сегодня на уроке Узнаем : о природе Антарктиды: о ледниковом покрове; о климате; об органическом мире; о роли материка в будущем; о проблемах материка и путях их решения
Практическая работа Задание: определить расстояние от Антарктиды До Австралии по 120 0 меридиану ВД
«…Безрассудно дальше идти на юг для достижения материка, так как эти Земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы… «…Безрассудно дальше идти на юг для достижения материка, так как эти Земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы… Эта страна обречена природой на вечный холод!» Джеймс Кук
Приспособляемость живых организмов к суровым условиям Антарктиды
Природные условия 1.Низкие t: t ср. -320 -480 С. 2.Полюс холода: Станция «Восток» - 89,20С 3.Сильный ветер Факторы, формирующие климат материка: а)малый угол падения солнечных лучей, что зависит от географ. положения материка; б) полярная ночь, в течение которой материк сильно охлаждается; в) огромный ледяной покров; г) большая высота ледникового покрова; д)способность снега отражать солн. лучи
Растения Мхи, лишайники (наиболее высокоорганизованные из низших растений) Водоросли – низшие растения. Микроскопические грибы
Особенности приспособления 1.Темный цвет для притяжения большого количества света ; 2. Плотное прикрепление к скалам в виде подушек ( от ветра).
Животный мир Киты ( синий кит) вес 150 тонн, язык кита – 2 тонны, Кишечник- длина 200м, Печень- вес 500 – 1000 кг, желудок – 3,5м Касатки – хищники питаются тюленями, рыбой. Тюлени – морской слон, морской леопард. Птицы – буревестник, альбатрос, поморник, Пингвин(символ Антарктиды, нелетающая птица)
Особенности приспособления 1. Наличие подкожного жира; 2. Жировая смазка шкуры и перьев, вода стекает, поэтому говорят, что животные выходят «сухими из воды». 3. Питание за счет моря. 4. Пища с большим содержанием белка.
Приспособляемость живых организмов к суровым условиям Антарктиды
Меры по охране природы Антарктиды Меры по охране природы Антарктиды
Тест 1. Почему жизнь обитателей Антарктиды связана с океаном? а) Маленькая площадь б) Источник пищи в) Наличие хищников на суше 2. Где расположены гнёзда императорских пингвинов? а) На берегу б) На скалах в) Нигде 3. Почему в Антарктиде не тает лёд, хотя она получает солнечного тепла больше, чем экваториальная область Земли? а)Холодные течения б)Низкая t 4. Почему морские животные выходят сухими из воды? а) Вылизывают шерсть б)Наличие подкожного жира в)Повышенная t тела
Домашнее задание Джеймс Кук счел безрассудным искать южный материк. Мореплаватель посчитал, что «будучи открытым и исследованным он все равно не принес бы пользы». Попробуйте прокомментировать к следующему уроку это высказывание, опираясь на полученные знания.