ПОЛОВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ (СТРУКТУРА) НАСЕЛЕНИЯ
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ!
АНАГРАММА 1. Непрерывная, происходит, рождаемости, результате, в, поколений, совокупность, смертность, процессов, и, которых, смена.2. Детей, жителей, рожденных, количество, 1000, на. 3. Смертности, между, разница, рождаемости, показателем, и.4. Прироста, значение, естественного, отрицательное.5. Данный, людей, совокупность, планете, в, живущих, момент, на.
ОТВЕТЫ: 1. Совокупность процессов рождаемости и смертности, в результате которых происходит непрерывная смена поколений2. Количество детей, рожденных на 1000 жителей 3. Разница между показателем рождаемости и смертности 4. Отрицательное значение естественного прироста 5. Совокупность людей, живущих на планете в данный момент Воспроизводство Рождаемость Естественный прирост Естественная убыль Население
ПОЛОВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ (СТРУКТУРА) НАСЕЛЕНИЯ
План: 1. Понятие структуры населения, виды демографических структур. 2. Структура населения по полу и возрасту в странах различного типа социально-экономического развития. 3. Факторы региональных различий 4. Типы половозрастных пирамид.
1. Половозрастная структура - это соотношение численности населения по полу и возрасту ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ МИРА
Это интересно:
2. Структура населения по полу и возрасту в странах различного типа социально-экономического развития Задание: На ПК в программе Exel откройте пакет географической статистики «Пол и возраст населения мира».Для заданных государств постройте круговые диаграммы распределения населения по полу и гистограммы распределения населения по возрасту. Разместите диаграммы на листе со статистическими данными.Определите по таблицам тип и уровень развития данных стран.Сопоставьте результаты. Сделайте выводы. 1 вариантЯпония, Объединенные Арабские Эмираты, Чили2 вариантКатар, Австрия, Афганистан
АНАЛИЗИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ В странах какого типа и уровня развития преобладают мужчины?Мужчины или женщины преобладают в развитых странах?Какие различия возникают в составе населения по полу в различных частях света: Азии, Африке, Америке, Австралии, Европе?
Географическая закономерность:В экономически развитых странах Ж >МВ развивающихся странах М > ЖСтраны СНГ, Европы, Северной Америки, Аргентина Ж>МСтраны Африки, Латинской Америки, Австралия М=ЖИсламские страны Азии и Африки, Китай М>Ж
Сопоставьте гистограммы распределения населения стран по возрасту В странах какого типа и уровня развития преобладают дети и подростки?Люди каких возрастов преобладают в развитых странах?Какие различия возникают в составе населения по возрасту в различных частях света: Азии, Африке, Америке, Австралии, Европе?Как связана возрастная структура населения и продолжительность жизни в странах?Как связаны показатели рождаемости и смертности в странах с возрастной структурой населения?
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ:В СТРАНАХ I ТИПА ВОСПРОИЗВОДСТВА ПОВЫШЕНА ДОЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, А В СТРАНАХ II ТИПА ВОСПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКА ДОЛЯ ДЕТЕЙ.Возрастной состав населения в экономически развитых (ЭРС) и развивающихся странах (РС).
Экономически активное население (ЭАН)- люди, которые заняты в экономике. Демографическая нагрузка – это соотношение между трудоспособными и неработающими людьми в стране.
3. Факторы региональных различий Особенности географии населения мира по полу и возрасту
4. Типы половозрастных пирамидПоловозрастная пирамида – это график, отражающий долю мужчин и женщин в разных возрастных группах.
Вопросы 1. Почему во всем мире в структуре населения пожилой возрастной группы преобладают женщины? 2. В чем преимущества и отрицательные черты высокой доли детей в структуре населения? 3. Почему в арабском мире мужчин больше? 4. Почему Китай перешел от формулы «Одна семья – один ребенок» к формуле «Нас двое –нам двоих»?
Ключи к тесту 1-А 2-А 3-Г 4-В 5-А 6-Б 7-Г 8-Б Нет ошибок – «5» - Молодец! 1-2 ошибки – «4» Хорошая работа!3 -5 ошибок – «3» Нужно еще поработать!
Что нового вы узнали сегодня о мире? Что было наиболее интересным на уроке? Что вызвало затруднения? Почему?
Задание на самоподготовку: Тема 3, параграф 2, пункт 1-2* Краткие сообщения и презентации (по выбору) на темы:«Символы мировых религий»,«Культура народа мира» (на примере одного народа по выбору - ирландцы, французы, поляки, инки, зулу, масаи, берберы, австралийцы)
СПАСИБО!