Почвы. Их разнообразие. Закономерности их размещения Цели и задачи урока: познакомиться с понятием «почва»,с почвообразующими факторами; показать значение почвы в природе и жизни людей; учиться анализировать почвенную карту России.
План урока 1. Учение Докучаева В.В. О почвах 2. Факторы почвообразования 3. Строение почвы 4. Состав почвы 5. Знакомство с почвенной картой России. 6. Типы почв России.
Ключевые слова темы ПочваМатеринская породаПочвенный профильПочвенный горизонтГумусовый слойГоризонт вымыванияГоризонт вмывания
М.В. Ломоносов в своем трактате «О слоях земных» ставит вопрос: «Что есть почва?». Почва – это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли и обладающее уникальным свойством – плодородием, т.е. способностью обеспечивать рост растений, давать им питание.
Докучаев Василий Васильевич В 1875 году Докучаеву было поручено дать описание русского чернозема. Материалов накопилось очень много.Значит, нужна классификация. Что должно лечь в ее основу? Как произошли почвы? Почему они разные? Что является основной причиной образования различных типов почв?
Домашнее задание &. 15 – 16. 1. Работа в контурной карте «разнообразие почв России»2. для любознательных:* Подготовить сообщение об охране почв.* Исследовать почву: определить основные свойства почвы Тюмени (на примере почвы в цветочном горшке).