Освоение Земли человеком.Страны мира.
Цели и задачи урока:1. Формирование представления об основных путях расселения человека по материками и главных районах современного размещения населения.2. Изучение основных видов хозяйственной деятельности человека и их последствиях.3. Ознакомление с основными странами мира и методами их классификации.
План проведения урока: Организационный моментПроверка ранее изученного материалаИзучение новой темыРасселение человека по материкамГлавные области расселенияОсновные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы.Комплексные карты.Страны мираЗакрепление изученного материалаДомашнее задание
Проверка д/з: Назовите самый большой природный комплекс Земли.Что такое природный комплекс?Может ли человек создать новые природные комплексы? Каково их название?Чем обусловлено чередование природных зон?Что такое широтная зональность и высотная зональность?Назовите основную географическую закономерность нашей планеты.
Какую закономерность отображает данная таблица?
Зональность в горах и морях
Какая зональность изображена на данной фотографии?
Возникновение и расселение древнего человека
Современные человеческие расы сформировались в результате адаптации человека к древним природным условиям Смешанные расы: метисы, мулаты, самбо
Основные виды хозяйственной деятельности человека
Загрязнение окружающей среды
Отражение хозяйственной деятельности людей на комплексных картах