Течет…… из далекаКак хорошо, когда…….И широка, и глубока!Над ней- пышнее облака,Свежей дыханье ветерка, Стройней и выше лес над ней,И луг прибрежный зеленей. Б.Заходер
Тема урока: «Наши реки» «…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…» В.Ю.Ключевской
твердый сток наводнения уклон ледостав расход воды падение Речная система Река исток ,устье длина бассейн режим питание характер течения Половодье межень паводок равнинная горная
Цели урока: Знать: 1.Особенности наших рек 2.Влияние на наши реки климата и рельефа Уметь: 1.«Измерять» реку
Водоносность- количество воды в реке за определенный период времени. Расход воды- количество воды, проходящее через поперечное сечение реки за единицу времени. (куб.м.) Годовой сток-объем воды, который проходит в реке за год.(куб.м.) Падение реки- превышение истока над устьем, выраженное в метрах. Уклон реки- величина отношения падения реки к ее длине. (см/км)
1.В. России… 2,5 млн……. рек 2.Общая протяженность рек России… 6,6 млн.км….. 3.Общий годовой сток всех рек России… 4270 куб. км.. (2 м. в мире после Бразилии) 4.Из 34 крупных рек мира в России находится…6.. рек, это…Енисей,Лена, Обь, Волга, С.Двина, Колыма……….. 5.Самая полноводная река России… Енисей….. 6.Самая длинная река России… Обь с Иртышом (3650 км)… 7.Самый большой бассейн у реки… Обь (2990 тыс.кв.км.)… 8.Самая знаменитая река России, самая длинная в Европе и европейской России…Волга (3690 км.)…. 9.Наибольший расход воды и годовой сток у реки…Енисей (623 куб.км.)…. 10.Наибольший твердый сток у реки…Терек (40 мл.т. в год)
Цели урока: Знать: 1.Особенности наших рек 2.Влияние на наши реки климата и рельефа Уметь: 1.«Измерять» реку
Домашнее задание: -п.24 -зад.9-12 стр.120 (по выбору) -закончить практическую работу
Презентация создана учителем географии МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Калабиной Анной Васильевной