Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» Новосибирский район МОУ- Криводановская СОШ № 22 Габовда Ольга Васильевна
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» Тематическое планирование Урок Ресурсы Автор
География « Природа России» 8 класс Тема урока: Реки
«Русский народ хорошо знал и любил свои реки. На реке он оживал и жил с ней душа в душу. В разговорную речь вошли такие уважительные слова, как Волга- матушка, Амур- батюшка, Енисей- богатырь, Ока- красавица. В настоящее время вода рек используется очень интенсивно во всех сферах жизни и хозяйственной деятельности» В.О.Ключевский
Цель урока: расширить и углубить знания обучающихся о реках, их размещении на территории России, значении в природе и жизни человека. Задачи: Сформировать понятия «падение реки», «уклон реки», «половодье», «межень», «паводок», «годовой сток»; Систематизировать знания о крупнейших речных системах страны, их бассейнах, питании и режиме; Научить определять по картам и статистическим материалам особенности главных речных систем страны.
Мотивация учебной деятельности Нудоль- речушка чуть шире, чем лапоть. То ли ей течь, то ли ей капать, Но в половодье, бывает такое- Кажется Нудоль солидной рекой. Издали речку родную почуя, К ней устремляются вешние струи, С лепетом детским бегут ручеишки, Нудоль довольна- силы в излишке. Нудоль кичится, волну подымая, На берег лезет, деревья качая. Впрочем, недолги раздолье и удаль: Лето- и спит, успокоившись, Нудоль… Спит, а вокруг, наклонясь над водою, Шепчутся вербы о чём-то с ольхою. Тихо и жарко. Летают стрекозы. Спи, озорница, - не речка, а слёзы. И.И.Ландо
Подготовка к восприятию новых знаний беседа о водных объектах и ресурсах России, об отношении коренных народов и наших предков к рекам, озёрам, родникам; отражении в музыке, живописи, поэзии, фольклоре. Тест на актуализацию первоначальных знаний о реках России
Получение новых знаний Объяснение нового материала в сочетании с работой по арте атласа по изучению крупнейших речных систем и их особенностей. Текст о реках Составление в тетради систематизирующей таблицы с полученными результатами. Работа с понятиями: падение реки, уклон реки, режим реки, годовой сток. Частично-поисковая деятельность обучающихся по выполнению заданий и ответов на вопросы при рассмотрении видов питания рек, водному режиму и годовому стоку.
Практическая работа № 8 Тема: «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования (описание реки)»
Закрепление материала При наличии свободного времени на уроке обучающиеся выполняют задания по карте по определению падения Дона, Печоры, Енисея, и отвечают на предложенные вопросы.
Домашнее задание Параграф № 12, выучить ключевые слова и объекты номенклатуры, доделать практическую работу № 8. На дополнительную оценку- составить кроссворд «Реки России», подобрать загадки, составить ребусы.
Информационные ресурсы Литература Интернет ЦОР
Автор В Криводановской СОШ я работаю 17 лет. Мой любимый предмет-география. Мои ученики –это мои друзья, в общении с которыми я познаю себя, мы познаём друг друга и вместе знакомимся с окружающим миром. Результаты у нас бывают разные, но это не огорчает, значит есть ещё чему учиться, искать новые пути в достижении поставленной цели, повышать свой уровень ЗУН. Всё это возможно благодаря сотрудничеству, и использованию в обучении информационно- коммуникативных технологий.
До новых путешествий