Вопрос № в 1957году в 1932 году в 1945 году Железнодорожным район стал называться
А вот и неверно!!! Вернуться к вопросу
В конце апреля 1893 г. Для строительства железнодорожного моста прибыл первый отряд рабочих. А летом 1893 г. в устье реки Каменки, впадавшей в Обь , появился поселок рабочих-мостостроителей. Ниже по течению Оби возник еще один поселок при железнодорожной станции Обь. Эти поселки и стали началом нового города.
Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда еще небольшого, но быстрорастущего поселка, появилось в 1894г.: поселок назвали Александровский(в честь царя Александра lll, в годы правления которого было решено строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1895 г. поселок был переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял свое название в середине 20-х годов прошлого века. На страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: «Сибленинск», «Обск», «Красносибирск», «Коммунград» и др. Однако участники Первого краевого съезда Советов Сибири остановили свой выбор на названии «Новосибирск».А в феврале 1926г. Советское правительство окончательно утвердило это название города. Имя города
Герб города Символика герба: бело-зеленая цветовая гамма имеет давнюю историческую традицию для Сибири. Зеленый цвет-здоровье, природные богатства Сибири, а серебро-чистота помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода. голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс-транссибирскую железнодорожную магистраль. в месте пересечения перевязи и пояса размещено стилизованное изображение моста через реку-сооружения. которое стало основой для возникновения и развития города. Количество зубцов на короне определяет статус населенного пункта как города-областного центра. Соболя, лук, стрелы заимствованы с исторического герба Сибири. Лента цветов государственного флага России.
Флаг Новосибирска Флаг представляет собой полотнище с соотношением сторон 2:3, разделенное по диагонали на зеленую (вверху у древка) и белую части голубой волнистой полосой, которая ограничена сверху белой чертой.
Гимн Новосибирска Есть на свете много песен разных О больших и малых городах. Я пою о городе прекрасном, Том, что дорог мне всегда. Пусть зимой здесь снег и лютый холод, А в июле - то гроза, то зной. Я люблю тебя, мой милый город, Мой Новосибирск родной! Вечер в небе звёзды зажигает, Фонари качают головой, И все люди с радостью встречают, Приглашая в город свой. Высока волна Обского моря, Хороши рассветы над рекой. Я люблю тебя, мой милый город, Мой Новосибирск родной! Мы идём по Красному проспекту И аллее с шумною листвой. Мне поют берёзы песню эту, Солнцу радуясь со мной. Здесь нам каждый камень сердцу дорог И мосты над быстрою рекой. Я люблю тебя, мой милый город, Мой Новосибирск родной! Мой Новосибирск родной (слова - Владислав Ленский)
Памятник гимну Новосибирска На площади Ленина каждый день ровно в полдень играет неофициальный гимн Новосибирска, песня В. Ленского "Мой Новосибирск родной".
В течение тридцатых годов были построены многие крупнейшие сооружения Новосибирска. Здание Театра Оперы и Балета, определив на многие годы лицо города, в настоящее время стало не только архитектурным памятником, но и архитектурным символом города. Театр Оперы и Балета
Театр стал доминантой как самой площади, так и всей центральной части города. Здание театра известно конструкцией своего купола. Купол свободно лежит на опорном кольце, поддерживаемом колоннами каркаса. Купол перекрывает зал вместимостью в 2100 человек. Первоначально мыслилось, что театр войдет в комплекс Дома науки и культуры (ДНК), но в августе 1930 г. Было решено построить совершенно новый театр по системе, предложенной художником Большого Театра РФ профессором М. И. Курилко и архитектором Т. Я. Бардтом. Подвесной потолок зрительного зала расписан новосибирскими художниками И.И. Яниным, А.Н.Фокиным, А.М. Ивановым и др., скульптура театра выполнена скульптором В.Ф. Штейн.
Строительство театра было окончено в годы войны, и 12 мая 1945 года театр открылся оперой М.И. Глинки «Иван Сусанин».
Академгородок был основан в 1957 году по инициативе академика Михаила Алексеевича Лаврентьева (1900—1980). Решение о создании Академгородка содержалось в постановлении правительства СССР, принятом в мае 1957 года. Строительство началось в 1958 году, и здания первых институтов и жилых домов были введены в эксплуатацию в 1959 году (первым был закончен институт Гидродинамики). В последующие годы были построены ещё свыше 20 институтов, жилые районы и Новосибирский государственный университет. Знаковым событием в истории Академгородка было проведение клубом "Под интегралом" в марте 1968 года первого официального фестиваля авторской песни. Академгородок
Новосибирск - Академгородок - строительство
Свято-Троицкая церковь - Академгородок - Новосибирск
Площадь имени Гарина–Михайловского – ворота города. Основной ее достопримечательностью является здание одного из крупнейший в стране вокзалов.
Вокзал "Новосибирск-главный"
Вокзал станции Новониколаевск. Вид от железнодорожных путей. Фотография 1909-1917 гг.
Вокзал станции Новониколаевск. Вид от железнодорожных путей. Фотография 1915-1917 гг.
Здание вокзала возводилось в течение 1932-1939 гг. 25 января 1939 г. Государственная комиссия приняла его в эксплуатацию.
Здание вокзала «Новосибирск-главный» считается одним из символов города, наряду с Оперным театром. В названии площади перед вокзалом новосибирцы увековечили имя Гарина-Михайловского, инженера, писателя и общественного деятеля, которому город обязан своим рождением. Именно он в 1891 году руководил изыскательной партией, которая выбрала площадку для строительства моста через реку Обь, чтобы проложить по нему ветку Западно-Сибирской железной дороги. На этом месте потом и вырос Новосибирск.
- В начале века на Вокзальной площади (сейчас она носит имя Гарина-Михайловского), находился киоск некоего Шеина. Небольшой торговый павильон содержался на средства Обской группы РСДРП. Задачей Шеина было, под прикрытием мирной торговли, принимать с поездов нелегальную литературу и передавать ее, куда укажет партия. Литературу революционному лавочнику доставлял Дмитрий Шамшурин, имя которого сейчас носит одна из улиц города. - В разряд комических достопримечательностей тех лет вошла броская вывеска в самом центре площади. Неграмотный артельщик по фамилии Монахов, плохо знакомый со знаками препинания, забыл поставить точку в предложении. И вот что вышло: «Принимаю коптить и солить монахов». Несколько интересных фактов...
Возле вокзала Новосибирск-главный - памятник труженикам тыла.
Железнодорожный район Новосибирска Железнодорожный район – старейший район города, первые жилые дома появились в 1893 году в связи со строительством Восточно-Сибирского участка Сибирской железной дороги. Основан в 1932 году. Территория – 8,3 кв.км. Население – 69,4 тыс.чел. Первоначально назывался – Вокзальный, затем - Кагановичевский и Железнодорожный. Железнодорожным район стал называться в 1957 году.
Территория — 8,3 км².
Улицы Железнодорожного района г. Новосибирска В районе 80 улиц, их протяженность 42 км. Многие улицы, как и район, меняли свое название: улица Ленина раньше звалась Михайловской, Челюскинцев – Межениновской, 1905 года – Переселенческой. Первой улицей принято считать улицу Движенцев, а вот Владимировская в Новониколаевске была самой престижной, на ней жили самые именитые железнодорожники, ее замостили самой первой и установили фонари
На Владимировской улице сохранились возведенные еще в начале столетия кирпичные здания – «Красные казармы». После Русско-японской войны 1904-1905 гг. в военном ведомстве Российской империи возник проект создания в населённых пунктах, расположенных вдоль Транссибирской железной дороги, «военных городков» для размещения гарнизона. Для удобства перевозки войск на восток в г. Новониколаевске недалеко от станции, за железнодорожными путями был построен военно-остановочный пункт. Комплекс зданий, возводившихся из красного кирпича, получил название «Красные казармы».
Красные казармы. Вид со станции Новониколаевск. Фотография 1913-1917 гг.
В настоящее время здания военно-остановочного пункта занимают медицинские и административные учреждения.
Район Дорожной клинической больницы начал застраиваться еще в конце прошлого века. За станцией Обь был организован врачебно-питательный пункт с бараками для переселенцев, прибывающих из России на жительство в Томскую губернию. На площади 10 га размещено более 19 корпусов лечебных отделений, отделы функциональной диагностики.
Часовня во имя святой иконы Богоматери "Споручницы грешных" на территории дорожной клинической больницы г.Новосибирск.
Железнодорожная школа (улица Владимировская, 10)
В 30-е годы как прямая связь вокзала с центром города начала прокладываться Вокзальная магистраль. Оформилась она в основном в 60-е годы. В районе застройки ул. Ленина и Вокзальной магистрали расположилось большинство основных объектов Железнодорожного района. Здесь обосновались крупные проектные институты: «Сибстройтранс», «Новосибирскгражданпроект», «Теплоэлектропроект».
Остановка "ЦУМ", слева строится "Золотой ключик"
Вокзальная магистраль, 14 – здание Управления Томской железной дороги, 1938 год:
Сейчас это региональное управление Западно-Сибирской железной дороги
В районе находятся такие учебные заведения, как Консерватория им. М.И. Глинки, Академия водного транспорта, Юридический институт (филиал) Томского государственного университета, театральный институт, Новосибирский гуманитарный институт, финансово-банковский колледж, медицинское училище и единственная за Уралом средняя специальная музыкальная школа-колледж.
Сегодня Новосибирской музыкальной школе исполнилось 40 лет.
Сибирская, 54 – Андреевская школа (архитектор А.Д. Крячков), фотография между 1912 и 1917 годами:
Ленина, 11 – построено в 1903 г., первоначально здание предназначалось для размещения городского казначейства. В 1913 г., после переезда казначейства в Городской торговый корпус, дом сдали в аренду попечительскому совету для женской гимназии. Фотография 1916 года:
Сейчас выглядит так же, хотя его отстраивали заново после пожара:
В 1956 г. по ул. Советской открыл двери первый сибирский музыкальный ВУЗ – консерватория имени М.И.Глинки. Консерватория размещается в здании, спроектированным известным сибирским архитектором А.Д.Крячковым 1923-24гг. Новосибирская государственная консерватория им. Глинки.
Академия водного транспорта
Щетинкина, 33 – Дворец Труда, начало 1930-х
Сейчас это НГАВТ.В конце 1930-х здание надстроили на два этажа:
Учреждения культуры: ДК им. Октябрьской революции, ДК железнодорожников, театр «Красный факел», областной театр кукол, городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева; государственный цирк; киноцентр «Победа»; выставочный зал и филиал краеведческого музея — дом-музей Сибирского подполья, музей истории Железнодорожного района, музей «Сибирская береста», музей железнодорожного транспорта.
Новосибирский Дворец культуры имени Октябрьской революции. Является памятником истории регионального значения. Построен по проекту инженера И. А. Бурлакова и открыт 6.11.1928 как клуб совторгслужащих. С 1930-х гг. носил имя И. В. Сталина. В годы войны в здании клуба размещалась эвакуированная Ленинградская филармония с ее Симфоническим оркестром под руководством Е. А. Мравинского (в стенах клуба состоялось одно из первых исполнений Д. Д. Шостаковича); В начале 1990-х ДК перешел в собственность комитета по культуре администрации Новосибирской области Дворец культуры имени Октябрьской революции
В современном ДК Октябрьской революции проводятся эстрадные концерты, рок-фестивали, выступают команды КВН. Работают многие детские и взрослые коллективы.
Новосибирский государственный академический драматический театр «Красный факел»
Театр «Красный факел», архитектор А. Д. Крячков, был построен в 1912 г. И находился в нем тогда Коммерческий клуб. 1917 г. – это уже Дом Революции, затем Рабочий Дворец. В 1920 г. Помещение отдают переведенному из Омска Сибгостеатру. И наконец с 1932 г. постоянную прописку здесь получает бывший передвижной театр «Красный факел».
Новосибирский областной театр кукол, ул.Ленина 22 Новосибирский театр кукол
Здание кинотеатра в составе комплекса сооружений «Дворца Труда» было построено в 1925 г. Тогда он назывался «Пролеткино». В 1936 г. помещение было реконструировано архитектором В. С. Масленниковым, и кинотеатр получил новое название — «Октябрь». Кинотеатр «Победа»
Оборонные мастерские в здании кинотеатра "Октябрь". Акварель Василия Касаткина, 1946 г Во время Великой Отечественной войны в этом здании размещались цеха эвакуированного в Новосибирск завода, выпускавшего оборонную продукцию.
В конце 1940-х — начале 1950-х гг. произошла очередная реконструкция: главный фасад был оформлен неоклассическим портиком с восьмигранными колоннами, аванплощадь перед зданием — полукруглыми стенами с арками, а кинотеатр получил название «Победа». В 1958-1959 гг. архитекторами Г. Ф. Кравцовым и Г. П. Зильберман был разработан проект строительства широкоэкранного кинотеатра, который представлял собой пристройку к существующему зданию «Победы». Таким образом кинотеатр стал двухзальным с общим фойе и служебными помещениями. Новый зал кинотеатра был частично перестроен в 1967 г. для показа широкоформатных фильмов. Новую историю "Победа" получила в 98 году, когда была закрыта на глобальную реконструкцию.
Кинотеатр "Победа. 1955 год
Широкоэкранный кинотеатр «Победа». Фото: И. Моторина. 1965 г.
Победа» — это современный 5-ти зальный кинотеатр и памятник архитектуры одновременно. Здесь технические достижения от лидеров киноиндустрии сочетаются с неординарным интерьерным решением — эклектика современности с ностальгией по советскому прошлому. Стереозалы оснащены новейшим 3D-оборудованием, что позволяет добиваться максимально высокого качества стереопоказа.
Дворец культуры железнодорожников Украшение улицы Челюскинцев является Дворец культуры железнодорожников со сквером, фонтаном, свободным подходом к зданию. Начал действовать ДКЖ в 1971 г. Дворец культуры "Железнодорожников" построен в 1927 году по проекту Леонида Федоровича Эберга
Шамшурина, 39 Здание было построено в 1926 г. недалеко от железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный, на углу улицы Шамшурина и Владимировского спуска. С 1926 г. по 1970г. здесь проходили культурные мероприятия городского масштаба. В 1990-х гг. здание было реконструировано, помещения приспособлены под железнодорожную библиотеку и спортивно-оздоровительный комплекс ДСО «Локомотив». Клуб железнодорожников — один из первых рабочих клубов, появившихся в Новосибирске в советский период
Музей истории Западно-Сибирской железной дороги был создан в 1967 году и располагался в здании управления дороги. Когда в 1980 году был открыт дворец культуры железнодорожников, музей перевели туда. В 2004 году музей вновь переехал в здание ДК "Транспортник" по адресу: Новосибирск, ул.Шамшурина, 39 Музей истории Западно-Сибирской железной дороги
Новосибирский цирк стал крупнейшим сооружением, строительство которого растянулось на все шестидесятые годы.
1971 год 12 февраля 1971 г. празднично засияли огни нового цирка.
12 февраля 1971 г. празднично засияли огни нового цирка. Его строительством начиналась реконструкция старейшего района города — Железнодорожного, вдоль улицы Челюскинцев. Сама улица расширялась и благоустраивалась. На ней строился Дворец культуры железнодорожников. Также интересно планировочное решение. Гениальная мысль советских градостроителей расположила здание цирка на одной линии с Вознесенским кафедральным собором, до конца 80-х годов единственным функционирующим православным храмом в городе.
Советская, 91 – Вознесенский кафедральный собор, фотография между 1913 и 1917 годами. В конце 1930-х собор был закрыт и приспособлен под зернохранилище. Вновь освящён и открыт он был уже в 1944 г. В 1947 г. был устроен ещё один придел – во имя преподобного Серафима Саровского. В дальнейшем собор неоднократно реконструировался.
В районе имеется несколько небольших зелёных зон – скверы при академии водного транспорта по улице Щетинкина, Нарымский сквер с посадками декоративных деревьев и кустарников. Это любимое место семейного отдыха и прогулок горожан. Когда-то его называли Туруханской рощей – здесь пролегал путь людей, отправлявшихся в Туруханскую ссылку.
Нарымский сквер
Фонтан в Нарымском сквере в Железнодорожном районе г. Новосибирска
Железнодорожный район – торговый центр Новосибирска. Здесь расположено около 300 магазинов, в т.ч. 240 промышленных, имеется около 150 предприятий общественного питания.
ЦУМ "Новосибирск"- один из старейших магазинов города.
История новосибирского ЦУМа началась 70 лет назад. Открытый в 1937 году, Центральный Универмаг города сменил несколько мест расположения, и с 1967 года находится на проспекте Димитрова. ЦУМ стал одним из символов города, известным не только в Новосибирске, но и в областных городах. Заново отстроенный после пожара в 2002 году, сегодня ЦУМ – один из ведущих торговых центров, любимый горожанами. Площадь ЦУМа – около 12, 5 тыс. кв.м.
В декабре 1973 г. по улице Ленина открылся одноэтажный продовольственный магазин «Универсам», оснащённый зарубежным оборудованием с новой системой торговли.
Тест Тест Тест Тест Начать
Вопрос № 118 лет 117 лет 116 лет В 2011 году нашему Новосибирску исполнится…
Отлично!!! Это верный ответ Следующий вопрос
Отлично!!! Это верный ответ Следующий вопрос
А вот и неверно!!! Вернуться к вопросу
Отлично!!! Это верный ответ Следующий вопрос
А вот и неверно!!! Вернуться к вопросу