PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Хозяйство зарубежной европы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Хозяйство зарубежной европы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Хозяйство зарубежной европы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ. План урока:1. Место зарубежной Европы в Мировом хоз
Описание слайда:

ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ. План урока:1. Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами.2. Промышленность: главные отрасли.3. Сельское хозяйство: три главных типа.4. Транспорт: главные магистрали и узлы.

№ слайда 2 1. Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами. Зарубеж
Описание слайда:

1. Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами. Зарубежная Европа остается крупнейшим центром мировой экономики. Как видно на рисунке 1, её суммарный ВВП составляет 29% от мирового, она занимает первое место в мировой торговле и лидирует в сфере золотовалютных резервов.Экономическую мощьрегиона определяютчетыре страны-члены «Большой семёрки»Эти страны обладают широким комплексомразличных отраслей и производств.Роль лидера принадлежит Германии, хотя долгое время на пьедестале «мастерской мира» находилась Великобритания. «Англия - родина технического прогресса, а его кузница - Германия» - писал Карл Маркс.

№ слайда 3 Страны Восточной Европы. Особое место на экономической карте региона занимают ст
Описание слайда:

Страны Восточной Европы. Особое место на экономической карте региона занимают страны Восточной Европы (см. карту). Это постсоциалистические страны, долгое время в своем социально-экономическом развитии ориен-тировавшиеся на Советский Союз (а Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия входили в него), теперь больше «смотрят» не на Восток, а на Запад Европы. Естественно, такая смена ориентации оказывает большое воздействие на отраслевую и территориальную структуру хо-зяйства этих стран. Из остальных стран зарубежной Европы наибо-льший экономический вес имеют Испания, Нидер-ланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. Экономи-ка этих стран специализируется прежде всего на отдельных отраслях. Валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в странах зарубежной Европы (в долларах США):ФРГ 28870 $ Польша 3400 $Франция 26300 $ Латвия 3200 $Италия 19800 $ Чехия 3500 $Финляндия 23200 $ Украина 2100 $Греция 11500 $ Молдавия 900 $Великобритания 20300 $ Венгрия 4200 $

№ слайда 4 Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяе
Описание слайда:

Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промыш-ленности. Уже более 200 лет промышленность является лицом зарубежной Европы в между-народном географическом разделении труда.

№ слайда 5 МАШИНОСТРОЕНИЕ Машиностроение - «индустриальное лицо» зарубежной Европы, которое
Описание слайда:

МАШИНОСТРОЕНИЕ Машиностроение - «индустриальное лицо» зарубежной Европы, которое производит буквально все: от простых металлоизделий до самолётов. Как видно из диаграмм, зарубежная Европа крупнейший в мире производитель и экспортер машин и оборудования. Машиностроение тяготеет к крупным городам и агломерациям, так как ориентируется на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру. Но есть такие страны где она представлена практически в каждом достаточно крупном городе. Доля машиностроения вовсей промышленной про-дукции Европы. Доля машиностроения в экспорте промышленнойпродукции Европы.

№ слайда 6 Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность.
Описание слайда:

Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Занимает второе место в зарубежной Европе после машино
Описание слайда:

ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Занимает второе место в зарубежной Европе после машиностроения. Как видно на карте, почти все страны зарубежной Евро-пы с высокоразвитой хими-ческой промышленностью, а самой «химизированной» страной не только Европы, но и мира является ФРГ. Крупнейшими центрами химической промышленнос-ти Европы являются:1. Роттердамский (Нидерланды)2. Рурский (Германия)3. Нижняя Сена (Франция) 4. Лондонский (Великобритания)5. Нижняя Рона (Франция) и другие см. карту.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Энергетическое хозяйство европейских стран баз
Описание слайда:

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Энергетическое хозяйство европейских стран базируется как на собственных ресурсах (нефть и газ шельфа Северного моря, уголь ФРГ, Великобритании, Польши, Чехии и др.), так и на импортных из развивающихся стран и из России. В странах Северной и Южной Европы важное значение имеют гидроресурсы, см. диаграмму № 1, так например в Норвегии, Швеции на ГЭС вырабатывается большая часть электроэнергии. Самый большой гидроузел построен на Дунае в 70 гг. в ущелье Железные ворота совместными усилиями Румынии и Югославии (см рис. 3) В Исландии главным источником энергии служат выхо-ды геотермальных вод, см. рис. №2. Регион лидирует в мире по развитию атомной энергети-ки (см. табл. 4) , особенно во Франции (см. диаграмму 2), Бельгии, Германии, Словакии, Болгарии. В регионе уже более 80 АЭС.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 В целом, в зарубежной Европе большая часть электроэнер-гии вырабатывается на ТЭС
Описание слайда:

В целом, в зарубежной Европе большая часть электроэнер-гии вырабатывается на ТЭС, они ориентированны на уго-льные бассейны, но так же построены и в морских пор-тах (на привозном топливе) и в крупных городах. Как видно из диаграммы, страны зарубежной Европы про-изводят 1/4 электроэнергии мира, но отстают от США и находятся на 2 месте, хотя Норвегия занима-ет 1 место в мире по производству энергии на душу населения.

№ слайда 15 ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ Старейшая отрасль сформировалась в районах добычи топлива или
Описание слайда:

ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ Старейшая отрасль сформировалась в районах добычи топлива или железорудного сырья: в Германии (Рур, Саар), Великобритании (Северо - Восток), во Франции (Лотарингия), в Испании (Авилес), в Бельгии (Льеж), Польше (Верхняя Силезия), Чехия (Остравско-Кар-винский район) (смотри карту) У с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я: - крупные районы черной металлургии, сформированные в районах добычи топ- лива и сырья; - крупные центры черной металлургии, сформированные на привозном сырье; - название района.Позже отрасль переориентиро-валась на привозное сырье и начала перемещаться в морс-кие порты - Таранто (Италия), Дюнкерк (Франция), Галац (Румыния) - ориентирован на поставки сырья из СНГ.

№ слайда 16 ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯВажнейшими отраслями цветной металлургии являются алюминиевая
Описание слайда:

ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯВажнейшими отраслями цветной металлургии являются алюминиевая и медная промышленность. Алюминиевая промышленность - развивается в странах богатых бокситами (Франция, Италия, Венгрия, Греция) или дешевой электроэнергией (Норвегия, Швейцария, Германия, Австрия).- страны , где алюминиевая промышленность развивается за счет собственного сырья;- страны, где алюминиевая промышленность развивается за счет дешевой электроэнергии;- страны, в которых наибольшее развитие получила медная промышленность. Медная промышленность - ориентирована на собственное сырье и получила наибольшее развитие в Германии, Италии, в Польше и Союзной респуб-лике Сербия и Черногория.

№ слайда 17 ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Лесная промышленность ориентируется на собственные лесные
Описание слайда:

ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Лесная промышленность ориентируется на собственные лесные ресурсы и превратилась в отрасль международной специализации в Швеции и Финляндии. ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В начале ХХ века легкая промышленность зарубежной Европы занимала господствующее положение в мире. Однако, вследствие быстрого роста производства тканей, одежды и обуви в развивающихся странах и широкого дешёвого импорта этих товаров, в легкой промышлен-ности зарубежной Европы наступил кризис и её значение падает. В настоящее время происходит смещение текстильных районов из Великобритании, Фран-ции в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия преврати-лась в главную «швейную фабрику» региона, а Италия лидирует по производству обуви и уступает только Китаю.

№ слайда 18 Сельское хозяйство: три главных типа.Зарубежная Европа полностью обеспечивает се
Описание слайда:

Сельское хозяйство: три главных типа.Зарубежная Европа полностью обеспечивает себя основнымивидами сельскохозяйственнойпродукции и является её круп-ным экспортером. Основным типом сельскохо-зяйственного предприятия ста-ла крупная высокомеханизиро-ванная ферма.

№ слайда 19 Сельское хозяйство: три главных типа.В регионе сложилисьтри типа сельскогохозяйс
Описание слайда:

Сельское хозяйство: три главных типа.В регионе сложилисьтри типа сельскогохозяйства - СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИЙ(преобладание интенсивного молочного животноводства и обслуживающего его растениеводство) СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ(преобладание молочно-мясного животноводства, свиноводства и птицеводства, значительная часть пахотных земель занята кормовыми культурами)

№ слайда 20 ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.Зарубежная Европа - регион высокоразвитого
Описание слайда:

ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.Зарубежная Европа - регион высокоразвитого транспорта. По обеспеченности транспортной се-тью Европа занимает 1 место в мире.? В каких странах Европы самая густаятранспортная сеть? (См. карту)

№ слайда 21 ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ. Сравнительно небольшие расстояния стимулир
Описание слайда:

ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобиль-ного транспорта, который играет глав-ную роль не только в перевозках пас-сажиров, но и грузов.(См. диаграмму) Имеется густая сеть очень хоро-ших автомобиль-ных дорог, в том числе междуна-родного значения (например, крупней-шая трансъевропей-ская автомагистраль «Север - Юг». Смотри карту 2).

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Конфигурация транспортной сети Европы очень сложна. Но основной её каркас образу
Описание слайда:

Конфигурация транспортной сети Европы очень сложна. Но основной её каркас образуют магистрали широтного и мери-дионального направлений.ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ:СХЕМА ГЛАВНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХМАГИСТРАЛЕЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫШИРОТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ:1) Брест-Париж-Берлин- Варшава-Минск-Москва;2) Лондон-Париж-Вена- Будапешт-Белград-София- Стамбул (далее на Ближний Восток);3) Париж-Прага-Киев...МЕРИДИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ:1) Амстердам-Брюссель-Париж- Мадрид-Лиссабон;2) Стокгольм-Копенгаген- Гамбург-Франкфурт-на- Майне-Цюрих-Рим;3) Гданьск-Варшава-Вена- Будапешт-Белград-Афины. Расширяется сеть высоко-скоростных железных дорог.

№ слайда 24 ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ: Главными речными магистралями являются Рейн и Дунай, которы
Описание слайда:

ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ: Главными речными магистралями являются Рейн и Дунай, которые также имеют меридиональное и широтное направление. (Определи, пользуясь картой, какое направление осуществляет Рейн, а какое Дунай?) Огромное транспорт-ное значение выполня-ет водный путь (канал) Рейн-Майн-Дунай, сое-динивший Северное и Черное моря (см. рис.) В местах пересечения сухопутных и водных транспортных путей возникли крупные транспортные узлы и портово-промышленные комплексы.

№ слайда 25 ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ: Это морские порты, международного значения, нахо
Описание слайда:

ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ: Это морские порты, международного значения, находящиеся в устьях рек, для которых характерно развитие отраслей морского хозяйства и «портовой промышленности, работаю-щей на импортном сырье. К ним относятся Роттердам, Лондон, Гамбург, Антверпен, Марсель и др. (См. также учебник рисунок «План порта Роттердам)

№ слайда 26 В Западной Европе естественные преграды перестают быть непреодолимым препятствие
Описание слайда:

В Западной Европе естественные преграды перестают быть непреодолимым препятствием для транспортных связей. Прорыты многокилометровые железнодорожные и автомобильные тоннели в Альпах, сооружен железнодорожный туннель через пролив Ла-Манш. Паромные переправы связывают берега Балтийского, Северного и Средиземного морей. Автодорожные мосты перекинуты через пролив Босфор. Длина туннеля ок. 50 км (в том числе 37 км под водой). Скоростные поез-да преодолевают расстоя-ние от Лондона до Пари-жа (ок. 450 км) за 3 часа, проезд под Ла - Маншем занимает 30 минут. Через Босфор перекинуты два моста. Их пролет имеет длину 1км. Благодаря шестирядному движению мосты обладают высо-кой пропускной способностью.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru