Как человек изменил Землю
«Надо любить все: зверей, птиц, растения, в этом – красота жизни» А. Куприн «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник, человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей» И. Тургенев
Влияние хозяйственной деятельности человек на природу Использование человеком природы на ранних этапах исторического развития человека Развитие земледелия и приручение диких животных Уничтожение лесов, распашка земель Появление городов, развитие промышленности Химическая промышленность Добыча полезных ископаемых: каменный уголь, руды, нефть Загрязнение окружающей среды: воздуха, воды, почвы Техногенные аварии Радиоактивные отходы
Использование человеком природы на ранних этапах исторического развития Охота Собирательство
Развитие земледелия и приручение диких животных одомашнивание животных, окультуривание растений
Уничтожение лесов, распашка земель
Появление городов, развитие промышленности
Химическая промышленность
Добыча полезных ископаемых
Загрязнение окружающей среды Воздуха Воды Почвы
Техногенные аварии
Радиоактивные отходы
Чтобы не исчезнуть с лица Земли люди должны Сохранить все живое на планете Бороться с уничтожением лесов Остановить наступление пустынь Защитить планету от всех видов загрязнений
Что сделано? Созданы заповедники, заказники и другие охраняемые территории На производстве используются очистные сооружения, разрабатываются и внедряются новые безотходные технологии, ведутся поиски новых неопасных для живых организмов источников энергии
Домашнее задание По тексту учебника (стр. 155-157) составить 4-5 вопросов со словами «почему …», «что произойдет, если …», «каковы причины …», «каковы последствия …», «обосновать зависимость между …», «как зависит …»