Мы изучаем Японию.
Цели: 1. Сформировать представление о природе Японии. 2. Охарактеризовать население: культуру, традиции, религию. 3. Показать своеобразие экономики Японии.
Оборудование: Карты атласов. Экономическая карта Японии. Политическая карта мира. Статистические справочники. Картины, фото, рисунки, поделки.
Тип урока Комбинированный.
Ход урока: Организационный момент. Изучение нового материала:
Экономико-географическое положение Японии.
Население и история Японии. Численность. Место в мире. (127 млн. чел.)
Национальный состав населения Японии. Японцы-99% Айны-1% Государственный язык японский.
Религиозный состав населения Японии. Буддисты и синтоисты.
Японский тип города. Большинство городов возникли в средние века. После второй мировой войны многие города подверглись американизации. Появились небо- скребы, но в япон - ских городах нет единого центра.
Культура и национальные традиции. Японская поэзия(танка, хокку). О, как долго, как долго Томился я В ожидании! И вот мы вместе… О чем еще мечтать? Что останется После меня? Цветы – весной, Кукушка – в горах, И листья клена – осенью.
Икебана. Японское искусство составления композиций из живых или засушенных растений.
Бонсай. Японское искусство выращивания миниатюрных деревьев.
Природные ресурсы. Пользуясь картами атласа ответьте: Природноресурсный потенциал Японии способствует развитию стран или сдерживает его? Как Япония решает вопрос нехватки земли? Как Япония решает вопрос нехватки собственных ресурсов?
Хозяйство Японии.
Сельское хозяйство. Высокоинтенсивное. Владеют землей фермеры. Более широко развито растениеводство Хорошо развито рыбоводство и рыболовство. Развита марикультура (разводят креветок, лангустов, крабов, устриц).
Структура экспорта и импорта.
Приглашаем вас посетить Японию. Японское жилище.