PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Главные речные системы России. Тема реки в русской литературе и живописи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Главные речные системы России. Тема реки в русской литературе и живописи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Главные речные системы России. Тема реки в русской литературе и живописи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Интегрированный урок географии и литературы2часа Главные речные системы России.
Описание слайда:

Интегрированный урок географии и литературы2часа Главные речные системы России. Тема реки в русской литературе и живописи Авторы: Рог Марина Адамовна, учитель географии Горева Надежда Павловна, учитель русского языка и литературы

№ слайда 2 Учебно-воспитательные задачи:1. Познакомить учащихся с главными речными системам
Описание слайда:

Учебно-воспитательные задачи:1. Познакомить учащихся с главными речными системами России и их бассейнами, раскрыть мир лирического стихотворения.2. Продолжить закрепление навыков работы с физической картой, контурными картами, с планом при составлении характеристики реки, развивать навыки анализа лирического произведения.3. Передать чувства восхищения природой, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

№ слайда 3 1. Каково же значение мирового круговорота воды?2. Связывает ли круговорот воды
Описание слайда:

1. Каково же значение мирового круговорота воды?2. Связывает ли круговорот воды между собой оболочки земного шара? Какие?На суше выделяют различные типы вод : воды рек; воды озёр; - воды болот;- воды ледников- подземные воды.

№ слайда 4 1. Какие факторы играют роль в формировании поверхностных вод? 2. Как влияет кли
Описание слайда:

1. Какие факторы играют роль в формировании поверхностных вод? 2. Как влияет климат на формирование рек?

№ слайда 5 3.Как влияет характер рельефа на формирование рек? 4.Сравните горные и равнинные
Описание слайда:

3.Как влияет характер рельефа на формирование рек? 4.Сравните горные и равнинные реки

№ слайда 6 Вопросы:1.Место, где река берёт начало? 2. Кратковременный подъём уровня воды, в
Описание слайда:

Вопросы:1.Место, где река берёт начало? 2. Кратковременный подъём уровня воды, вызванный обильными дождями. 3. Углубление в рельефе, по которому воды реки текут постоянно.4. Место впадения реки в другую реку, озеро или море. 5. Часть дна речной долины, по которой река течёт только во время разлива.6. Ежегодно повторяющийся в один и тот же сезон года подъём уровня воды, связанный ,например, с таянием снега. 7. Низменность в устье реки, сложенная речными наносами и прорезанная сетью рукавов. 8. Граница между бассейнами рек.9. Местность, с которой река вместе со своими притоками собирает воды. 10. Главная река со всеми притоками. Ответы:№1 Речная система.№2 Водораздел.№3 Пойма.№4 Исток.№5 Паводок.№6 Устье.№7 Речная долина.№8 Дельта.№9 Половодье.№10 Бассейн.

№ слайда 7 1.Пользуясь картой ученика определите, к каким бассейнам относятся реки России.2
Описание слайда:

1.Пользуясь картой ученика определите, к каким бассейнам относятся реки России.2 Найдите самые крупные реки в каждом бассейне. Покажите их. Укажите по какой равнине протекает, где берёт начало и куда впадает. По приложению ученика определить длину и площадь бассейна крупных рек.3. К бассейну какого океана относится наибольшее количество рек? Почему?.

№ слайда 8 Бассейны рек РоссииДома на контурную карту нанести главные реки и бассейны.
Описание слайда:

Бассейны рек РоссииДома на контурную карту нанести главные реки и бассейны.

№ слайда 9 Характеристика крупных рек России (на примере реки Волги). План: 1.Волга – велик
Описание слайда:

Характеристика крупных рек России (на примере реки Волги). План: 1.Волга – великая русская река. 2.Где зарождается (исток), главные притоки. 3.В каком направлении и по какой местности течёт. 4.В какое море впадает и к какому бассейну относится. 5.Современное экологическое состояние.

№ слайда 10 ИСТОК ***Вот отсюда, именно отсюдаИз глубин лесного родникаВыбегает голубое чудо
Описание слайда:

ИСТОК ***Вот отсюда, именно отсюдаИз глубин лесного родникаВыбегает голубое чудо –Русская великая река.Посмотрите на карту. Где река Волга берёт начало?1.Назовите притоки Волги и покажите их на карте.2.В каком направлении течёт река Волга?3.По какой местности?4.В какое море впадает?5.Где образует дельту?6.К какому бассейну относится?

№ слайда 11 «С мала ключика студёна началась река» 1) Назовите, пожалуйста, крупные реки Рос
Описание слайда:

«С мала ключика студёна началась река» 1) Назовите, пожалуйста, крупные реки России, о которых шла речь на уроке географии.2) А как в народе называют эти реки?Символом Египта являлась река Нил, дарующая людям жизнь в выжженной солнцем пустыне.

№ слайда 12 Символом для индийцев является Ганг, Инд. Вопросы:1. Какая река является символо
Описание слайда:

Символом для индийцев является Ганг, Инд. Вопросы:1. Какая река является символом России?2. Что означает её название?

№ слайда 13 Волга-матушка, Волга - мать рек русских Версия о происхождении слова Волга: на д
Описание слайда:

Волга-матушка, Волга - мать рек русских Версия о происхождении слова Волга: на древнерусском влага – волога. Сейчас в некоторых диалектах есть слово «волглый», т.е. влажный. Значит, иначе – это название будет звучать река Влага Вопросы:1.Назовите какие-нибудь пословицы о Волге.2.А где ещё мы встречаем упоминание о Волге?3.Обратите внимание на эпиграф «Волга, Волга, мать родная»4.Как называется в этой песне Волга?

№ слайда 14 Волга в окрестностях КостромыШирь и простор Волги, её красота вдохновляла и вдох
Описание слайда:

Волга в окрестностях КостромыШирь и простор Волги, её красота вдохновляла и вдохновляет художников и поэтов.

№ слайда 15 Н.А. Некрасов родился 10 декабря 1821 года в Подольске. С трёхлетнего возраста ж
Описание слайда:

Н.А. Некрасов родился 10 декабря 1821 года в Подольске. С трёхлетнего возраста жил в имении Грешнево Ярославской губернии. Здесь в деревне поэт провёл своё детство.1.Какие стихотворения поэта вам знакомы?2.Почему жизнь Некрасова связана с рекой Волгой?

№ слайда 16 На ВолгеО Волга! после многих летЯ вновь принёс тебе привет.Уж я не тот , но ты
Описание слайда:

На ВолгеО Волга! после многих летЯ вновь принёс тебе привет.Уж я не тот , но ты светлаИ величава, как была.Кругом всё та же даль и ширь,Всё тот же виден монастырьНа острову, среди песков.И даже трепет прежних днейЯ ощутил в душе моей,Заслыша звон колоколов.О Волга!.. колыбель моя!Любил ли кто тебя, как я?Один, по утренним зарям,Когда ещё всё в мире спитИ алый блеск едва скользитПо тёмно – голубым волнам,Я убегал к родной реке…1. Как Н.А. Некрасов в стихотворении называет Волгу?2. Где находятся истоки жизни и творчества Н.А. Некрасова?3. Что означает слово колыбель?4. Какое значение имеет слово колыбель в стихотворении?5. Как по-другому можно сказать начало?

№ слайда 17 Анализ стихотворения. Задание: поставить ударение, подчеркнуть ключевые слова.Во
Описание слайда:

Анализ стихотворения. Задание: поставить ударение, подчеркнуть ключевые слова.Вопросы:1.На сколько частей можно разделить это стихотворение?2.Как поэт обращается к реке?3.Какой предстаёт перед нами река?4.Какие слова (эпитеты) использует при описании реки? 5.Почему поэт пишет «Я не тот…»? Прочитайте эти строчки.6.Какое чувство возникает у поэта? Работа с планом :«Волга в изображении Н.А. Некрасова».1.Как озаглавим эту часть? 2.Как озаглавить вторую часть стихотворения? (Воспоминания).3.Найдите описание реки, какие слова характеризуют реку?4.Какие эпитеты использует поэт?5.Кому отдаёт своё сердце Н.А.Некрасов?

№ слайда 18 Как иллюстрацию к нашему уроку можно рассмотреть картины Левитана. Всмотритесь в
Описание слайда:

Как иллюстрацию к нашему уроку можно рассмотреть картины Левитана. Всмотритесь в них и сопоставьте с ними некрасовскую Волгу.1.Какой предстаёт Волга? 2.Какая вода в Волге? 3.Какое небо над ней?Картины написаны более 100 лет назад. И если внимательно присмотреться, то увидим, что вода в Волге чистая, светлая.. А что же происходит с Волгой сейчас?

№ слайда 19 Каково современное экологическое состояние Волги? Кислотные дожди,Озоновые драмы
Описание слайда:

Каково современное экологическое состояние Волги? Кислотные дожди,Озоновые драмы…Отдушины не жди – Беда гудит над нами.За чёрные леса,За мёртвые озёраК барьеру – подлеца!К барьеру – крохобора!И лебединый плач, И след лося кровавый… Т.Козак Одумайся палач,Пока не поздно, право.Заросшие поля,Отравленные воды…Прости меня, Земля,Прости меня, Природа!Как чуден звон берёз!Как сладок запах хлеба!..Задумалось всерьёзЗаплаканное небо.

№ слайда 20 Мы часто повторяем слово «природа». Всё берёт начало в ней: и красота, и вдохнов
Описание слайда:

Мы часто повторяем слово «природа». Всё берёт начало в ней: и красота, и вдохновенье, и творчество. Но если мы заботимся о родной природе – она цветёт. А если допускаем бесхозяйственность – то всё вокруг угасает. Надо беречь всё, что завещали нам отцы и деды.1.По плану, который есть на листах и на ЛОС, составить устное сочинение.2.Какой тип речи мы будем использовать? Повествование, описание или рассуждение?Домашнее задание.География – п. 20, стр. 83-84.Литература – сочинение-описание.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru