PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / География России 8 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: География России 8 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: География России 8 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 География 8 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вен
Описание слайда:

География 8 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008. Часть 1. Природа. Население.

№ слайда 2 Курс «География России» Часть 1 8 класс Природа. Население. Часть 2 9 класс Хозя
Описание слайда:

Курс «География России» Часть 1 8 класс Природа. Население. Часть 2 9 класс Хозяйство. Регионы.

№ слайда 3 Цели изучения курса Главная цель курса «География России» заключается в формиров
Описание слайда:

Цели изучения курса Главная цель курса «География России» заключается в формировании у школьников целостного географического представления о своей стране, ее месте в современном мире, а также развитие личностных качеств: любви к Родине во всем ее многообразии; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям; развитие географического мышления школьников.

№ слайда 4 Особенности учебника Содержание соответствует стандарту основного общего образов
Описание слайда:

Особенности учебника Содержание соответствует стандарту основного общего образования по географии (2004 г.) Содержание сохраняет традиции школьного курса географии России (сохранены все системы знаний) Содержание построено с учетом принципов, реализующих современное состояние географической науки, и принципов, отражающих личностно-ориентированный характер обучения

№ слайда 5 Географическая наука (научные основы содержания и методы исследования) О Б Щ Е С
Описание слайда:

Географическая наука (научные основы содержания и методы исследования) О Б Щ Е С Т В О ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

№ слайда 6 Принципы построения структуры и содержания реализующие идеи ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ
Описание слайда:

Принципы построения структуры и содержания реализующие идеи ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ отражающие ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ комплексности, научности, проблемности, историзма, гуманизации, регионализации, типологический, альтернативности районирования приоритета мировоззренческих позиций, доступности, мотивации обучения, ценностный, деятельностный, коммуникационный.

№ слайда 7 Структура учебника Раздел I. Географическое положение и формирование государстве
Описание слайда:

Структура учебника Раздел I. Географическое положение и формирование государственной территории России Географическое положение и его виды – 8 § История заселения, освоение и исследования территории России – 4 §

№ слайда 8 Структура учебника Раздел II. Природа России Рельеф, геологическое строение и ми
Описание слайда:

Структура учебника Раздел II. Природа России Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы – 5 § Климат и агроклиматические ресурсы – 5 § Внутренние воды и водные ресурсы – 5 § Почвы и почвенные ресурсы – 3 § Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 3 § Природные различия на территории России – 10 §

№ слайда 9 Структура учебника Раздел III. Население России – 9 § Раздел IV. Природный факто
Описание слайда:

Структура учебника Раздел III. Население России – 9 § Раздел IV. Природный фактор в развитии России – 3 § Приложения

№ слайда 10 Соотношение разделов Основные блоки содержания учебника Географическое положение
Описание слайда:

Соотношение разделов Основные блоки содержания учебника Географическое положение 12 § Природа 30 § + 3 § Население 9 § 1 § = 1 урок Всего – 54 §

№ слайда 11 Текст учебника Виды текста Основной 90% Пояснительный 2% Дополнительный 8%
Описание слайда:

Текст учебника Виды текста Основной 90% Пояснительный 2% Дополнительный 8%

№ слайда 12 Виды текста учебника дополнительный основной
Описание слайда:

Виды текста учебника дополнительный основной

№ слайда 13 рубрика «Подведем итоги»
Описание слайда:

рубрика «Подведем итоги»

№ слайда 14 Виды иллюстраций Картографические картосхемы карты орографические схемы Графичес
Описание слайда:

Виды иллюстраций Картографические картосхемы карты орографические схемы Графические схемы структурные схемы генетические классификационные Статистические диаграммы графики таблицы Изображения картины рисунки портреты фотографии

№ слайда 15 схемы классификационные
Описание слайда:

схемы классификационные

№ слайда 16 структурные схемы
Описание слайда:

структурные схемы

№ слайда 17 генетические схемы
Описание слайда:

генетические схемы

№ слайда 18 карты и картосхемы
Описание слайда:

карты и картосхемы

№ слайда 19 диаграммы
Описание слайда:

диаграммы

№ слайда 20 графики
Описание слайда:

графики

№ слайда 21 таблицы
Описание слайда:

таблицы

№ слайда 22 таблицы
Описание слайда:

таблицы

№ слайда 23 рисунки
Описание слайда:

рисунки

№ слайда 24 фотографии
Описание слайда:

фотографии

№ слайда 25 портреты
Описание слайда:

портреты

№ слайда 26 космические снимки
Описание слайда:

космические снимки

№ слайда 27 Методические аппарат Вопросы и задания: разные по дидактической цели (актуализац
Описание слайда:

Методические аппарат Вопросы и задания: разные по дидактической цели (актуализация опорных знаний, закрепление, обобщение) направленные на проверку разных компонентов содержания (знаний, умений, ОТД, ОЭЦ) направленные на работу с разными источниками географической информации (иллюстрациями, картами атласа, таблицами приложений и пр.)

№ слайда 28 вопросы в начале параграфа
Описание слайда:

вопросы в начале параграфа

№ слайда 29 вопросы и задания в конце параграфа
Описание слайда:

вопросы и задания в конце параграфа

№ слайда 30 вопросы и задания для повторения и обобщения Назовите безлесные природные зоны Р
Описание слайда:

вопросы и задания для повторения и обобщения Назовите безлесные природные зоны России; объясните причины отсутствия в них деревьев. Как соотносятся понятия «природный комплекс» и «природная зона»? Продолжите заполнение таблицы:

№ слайда 31 вопросы и задания, направленные на проверку разных компонентов содержания Исполь
Описание слайда:

вопросы и задания, направленные на проверку разных компонентов содержания Используя карты атласа, составьте характеристику реки по следующему плану… В какие годы в России происходило общее сокращение численности населения? С какими событиями это было связано?

№ слайда 32 вопросы и задания, направленные на проверку разных компонентов содержания Привед
Описание слайда:

вопросы и задания, направленные на проверку разных компонентов содержания Приведите примеры исчезающих животных и растений, встречающихся в вашей местности? Как Вы понимаете слова русского историка В.О.Ключевского: «История России – это история страны, которая колонизируется»? В чем Вы видите положительные и отрицательные моменты длительного исторического процесса «собирания» русских земель? Проведите социологическое исследование в вашем классе: сколько ваших одноклассников являются единственными детьми в семье; имеют еще одного брата или сестру; в семье более 2-х детей. Постройте по материалам исследования диаграмму.

№ слайда 33 вопросы и задания, направленные на работу с разными источниками информации Испол
Описание слайда:

вопросы и задания, направленные на работу с разными источниками информации Используя карту атласа, найдите субъекты РФ, где наблюдается положительный естественный прирост населения. Проанализируйте климатические диаграммы, представленные на рисунке. По дополнительным источникам информации подготовьте сообщения о крупнейших религиозных центрах российского православия, ислама, буддизма.

№ слайда 34 Приложения Словарь основных понятий и терминов Отечественные путешественники и и
Описание слайда:

Приложения Словарь основных понятий и терминов Отечественные путешественники и исследователи Справочные сведения (статистические таблицы)

№ слайда 35 Поурочное планирование Географическое положение России (8 ч.) Требования к подго
Описание слайда:

Поурочное планирование Географическое положение России (8 ч.) Требования к подготовке учащихся: знать/ понимать основные понятия темы: «географическое положение», «государственная территория» РФ, «местное» и «поясное» время; специфику географического положения России; уметь показывать по карте: крайние точки России; пограничные государства России, соседей России 2-го, 3-го порядка; сухопутные и морские границы России; крупнейшие морские порты России; субъекты РФ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для определения поясного времени в разных точках России.

№ слайда 36 Поурочное планирование Урок 8. Различия во времени на территории России Содержан
Описание слайда:

Поурочное планирование Урок 8. Различия во времени на территории России Содержание. Поясное, местное, декретное и летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Учебная деятельность учащихся. 1. Актуализация опорных знаний: причины смены дня и ночи, различий во времени на территории страны. 2. Усвоение объяснения учителя: часовые пояса; формирование понятий поясное и местное время. 3. Анализ карты часовых поясов: Примерный план Во скольких часовых поясах расположена территория России, какие это часовые пояса; в каком из часовых поясов расположен ваш населенный пункт, какие крупные города расположены в этом же часовом поясе; как различается поясное время вашего населенного пункта по сравнению с Москвой, Анадырем? 3. Практическая работа (итоговая): решение задач на определение поясного времени. Примерные задачи 1. Определите поясное время в городе Омск, когда в Санкт-Петербурге – полдень. 2. Сколько времени с учетом декретного будет в Екатеринбурге, когда в Лондоне полночь. Домашнее задание: прочитать § 7, ответить на вопросы и выполнить задания.

№ слайда 37 Поурочное планирование Урок 10. Повторение и обобщение темы «Географическое поло
Описание слайда:

Поурочное планирование Урок 10. Повторение и обобщение темы «Географическое положение России» Учебная деятельность учащихся. Выполнение итоговых заданий и ответы на вопросы по теме «Географическое положение России» (с. 44-45 учебника). Дополнительное задание Согласитесь, или опровергните следующие высказывания, характеризующие географическое положение России; обоснуйте собственную точку зрения: все точки территории России имеют восточную долготу; ни одна точка территории России не имеет южной широты; территория России омывается водами всех океанов, кроме Индийского; по особенностям своего географического положения на Россию, более других среди крупных стран мира, похожи США; территория России занимает север Европы и восток Азии; Россия – федеративное государство. Выполнение итоговой письменной проверочной работы по теме.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru