Презентация на тему: «Водные ресурсы. Охрана вод».
Цели и задачи урока: Рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве. Закрепить знания о внутренних водах России (понятия, типы вод).
План изучения: Водные ресурсы и их использование. Водный кадастр. Влияние человека на водные ресурсы, водопотребление. Охрана вод, система оборотного водоснабжения. Стихийные явления.
Водные ресурсы и их использование. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ПОВЕРХНОСТНЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ БЕЗ ВОДЫ ЧЕЛОВЕК ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ!
На ежедневные нужды человек потребляет 300-400 л воды, а в год около 110-150 куб. м воды.
Вода рек – это дешевые водные пути, которые были часто единственными дорогами в лесной России X – XIX вв.
Большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение
Россия богата водными ресурсами, но размещены они неравномерно: северо-запад Русской равнины – озерный край, очень хорошо обеспечен водой, а юго-восток Русской равнины, Среднерусская возвышенность, Урал испытывают недостаток воды. Основные запасы пресных вод сосредоточены в озерах, ледниках и подземных водах. Человек использует в основном речную воду, это ежегодно возобновляемые водные ресурсы, которыми богата Сибирь.
Енисей – самая полноводная река России
ВОДНЫЙ КАДАСТР Для оценки водных ресурсов создан водный кадастр – свод сведений о водных ресурсах России. Он обобщает материалы гидрологических наблюдений и исследований.
Влияние человека на водные ресурсы, водопотребление. Водопользование: Рыбное хозяйство Гидроэнергетика Речной транспорт Купание в реке Рыбалка на берегу Водопользователи загрязняют воду, ухудшают ее качество Водопотребление: Промышленность Сельское хозяйство Коммунальное хозяйство (вода в квартире), полив улиц В результате потребления воды становится меньше, меняется качество воды из-за стоков
Примеры ухудшения качества воды:
Охрана вод, система оборотного водоснабжения. Как сохранить воду чистой для нас и будущих поколений россиян? 1. Строить очистные сооружения, а многие очистные сооружения реконструировать. 2. Совершенствовать технологию производства на предприятиях. Например, ввести оборотную систему водоснабжения. Отработанные воды очищаются и снова используются на этом же предприятии. 3. Экономия потребления воды, плата за каждый метр кубический по счетчику.
Стихийные явления: Цунами и наводнения Сели – грязекаменные потоки
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторить термины, с.87; ответить на вопросы