География лесов России 8 класс Выполнила учитель географии МОУ «СОШ № 6О» Наумова С.П. 900igr.net
Цели и задачи: 1. Сформировать представление о разнообразии лесов России. 2. Изучить особенности размещения лесов на территории страны. 3. Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации. 4. Выявить значение лесов в природном комплексе, в жизни людей, в развитии экономики России.
Россию называют страной лесов. Лесопокрытая площадь России составляет 763,5 млн га, т.е. 22% лесной площади мира. Лесистость России равна 44,7%.Общий запас древесины в российских лесах составляет 29,5% мировых запасов.
В разных частях страны леса произрастают в разных почвенно- климатических условиях. Поэтому различают хвойные, смешанные и хвойно – широколиственные леса.
Свыше 80% площади лесов России занимают хвойные леса, которые лучше лиственных переносят суровую зиму, прохладное лето. К хвойным лесам относятся еловые, пихтовые, сосновые, кедровые и лиственничные леса.
Лес – один из источников кислорода на земле. Леса также выполняют почвозащитную и противоэрозионную роль. Лес улучшает климат приземного слоя воздуха. Огромна водоохранная роль леса.
Лес – это удивительная кладовая. В ней собраны грибы и ягоды, орехи и плоды, лекарственные растения и многие другие дары леса.
В лесу живут ценнейшие промысловые звери, много здесь и ценных лесных птиц, насекомых.
Так как лесные сообщества образованы живыми организмами, лесные ресурсы относят к числу возобновимых. Однако лес – это исчерпаемый природный ресурс и необходимо разумно использовать данные нам природой лесные богатства.
Вопросы и задания 1. Продолжите список полезных свойств леса: 1) источник кислорода; 2) почвозащитная роль; 3) 4) 5) 6) 2. В чем состоит санитарная роль лесов? 3. Перечислите негативные последствия сведения лесов.
4. Попробуйте составить список возможного применения древесины: 1) 2) 3) 4) 5) 5. Составьте характеристику зоны смешанных лесов по плану: 1) географическое положение; 2) особенности климата; 3) почвы; 4) характеристика растительного сообщества; 5) животный мир; 6) использование и экологические проблемы.
Список литературы: 1.Э.В. Ким, Н.П.Петрушина : рабочая тетрадь для учителя «География России. Природа и население» к учебнику под редакцией А.И.Алексеева «География России. Кн.1: Природа и население»2005г. 2. В.П.Дронов. Учебное электронное издание : «География России. Природа и население. 8 класс» 2005г. 3. А.И.Алексеев. «География России. Природа и население. 8 класс» 2005г.