География как наука
Домашнее задание:1) §§ 1-2, пересказ2) В контурной карте подписать маршруты путешественников.
Выполните задания: Полистайте учебник. Есть ли в нем знакомые для вас темы? Вспомните, в каком курсе вы изучали эти темы? Найдите определение «географии» на с.3. Запишите его в тетрадь Какие задачи стояли перед географией в древности? Какие стоят сейчас? Запишите в тетрадь:«Задачи географии»
Как менялось представление людей о Земле?
XV-XVII века – Эпоха Великих географических открытий
Прочитайте текст на следующем слайде и ответьте на вопросы.С какими трудностями сталкивались путешественники в средние века? Чем это можно объяснить?
«Дабы не умереть с голоду, мы стали есть куски воловьей кожи, которой, с целью предохранить канаты от перетирания, была обшита большая рея. Под долгим действием дождя, солнца и ветра эта кожа стала твердой, как камень, и нам приходилось каждый кусок вывешивать за борт на четыре или пять дней, дабы хоть немного ее размягчить. Лишь после этого мы слегка поджаривали ее на угольях и в таком виде поглощали», — вспоминал Пигафетта. Даже самые выносливые и привыкшие к лишениям люди ослабели, почти у всех началась цинга. «Десны у заболевших сначала пухнут, потом начинают кровоточить, зубы шатаются и выпадают, во рту образуются нарывы, наконец, зев так болезненно распухает, что несчастные, даже если б у них была пища, уже не могли бы ее проглотить: они погибают мучительной смертью». На корабле это случалось постоянно После подавления мятежа приведенные к покорности матросы клянутся на кресте в верности адмиралу
Спасибо за урок!