Движение воды в океане. Волны. Презентацию разработала Питерских Н.Н.учитель географии МОУ «СОШ № 1»
Ход урока. 1. Организационный момент.2. Проверка знаний.3. Изучение нового материала.4. Закрепление изученного материала.5. Домашнее задание.
Проверка знаний.Узнать объекты на контурной карте.
Соединить в пары: 1.Водное пространство, ограниченное с двух сторон водой.2.Часть океана, вдающаяся в сушу.3.Часть океана, отличающаяся от него своими свойствами и обитателями.4.Часть суши, вдающаяся в океан.А.Полуостров.Б.Архипелаг.В.Залив.Г.Пролив.Д.Море.
Закончить фразы: 1.Количество минеральных веществ в граммах, растворённое в 1 литре воды – это…2.Единицы измерения солёности воды – …3.Средняя солёность Мирового океана – …4.Самое солёное море - …5.Температура замерзания океанической воды - …
Изучение нового материала. ветерветровые волны
Основная закономерность морских ветровых волн – это отсутствие всякой закономерности.
Строение ветровой волны
Обычная высота ветровых волн не более 4 метров. Высота штормовой волны более 12 метров, длина – до 250 метров.
Движение земной коры Цунами
Возникновение цунами
Разрушительные последствия Цунами.
Средняя скорость Цунами 700 – 800 км/час.Длина в океане до 200 км, а высота 1 м.Высота Цунами у берега до 40 м.
В кипящей пене валуны.Волна, блистая, заходила.Её уж тянет, тянет силаВсходящей за морем Луны. (И. Бунин.)
Сила притяжения Луны Приливы и отливы
Закрепление изученного материала.Движение воды в океане
Домашнее задание Ответить на вопрос в тетради: Как можно использовать волны на благо человека?