Тема урока: «Атмосфера: строение, значение, изучение».
ЦЕЛИ УРОКА: - Сформировать представление о значении атмосферы: ее роли в жизни человека, о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы; - Развивать умения и навыки работы с текстом учебника, рисунками, картами, тестовыми заданиями; - Использовать Интернет-ресурсы на уроке; - Воспитывать любовь к родному краю.
Атмосфера –воздушная оболочка Земли.
Состав атмосферы. Воздух - смесь газов. Каких?
Все живое дышит кислородом!
1. Какого газа содержится больше всего в атмосфере? 2. Сколько процентов кислорода в атмосфере? 3. Какие газы составляют 1% атмосферы?
Строение Атмосферы
Основные свойства: ТОЛЩИНАПЛОТНОСТЬСОСТАВИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫЯВЛЕНИЯ
Назовите слои атмосферы?Какой слой над хутором Майорский сильно загрязнён?Где встречаются серебристые облака?В каком слое содержится 80% воздуха?В каком слое атмосферы небо черное?Из какого слоя атмосферы выпадают снег, дождь?Какие явления и процессы происходят в верхних слоях атмосферы?
Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере?
- Температура понижается на каждый километр высоты примерно на 6º.
1 вариант: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30ºС, а у поверхности земли +12ºС? 2 вариант: Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36ºС? Высота Памира 6 км.
ПРОВЕРИМ! 1 вариант: на 7 км. 2 вариант: 6ºС
Значение атмосферы: От космических частиц пыли и метеоритов Пропускает солнечные лучи и препятствует отдаче тепла Необходим для дыхания всем живым организмам Предохраняет от вредного ультрафиолетового излучения
ВЫВОД: Атмосфера необходима нашей планете. Жизнь без нее была бы невозможна.
Изучение Атмосферы
Задания по закреплению материала. Игра «Что за цифра?» толщина атмосферы. азот. понижение t на каждый км. кислород. прочие газы. толщина тропосферы над экватором. верхняя граница стратосферы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. § 35, вопросы и задания на стр.108. Провести опыт и записать в тетрадь результаты измерения температуры в течение дня, начиная с 8.00 до 20.00, через каждые 2 часа.Сообщение «Экологические проблемы своей местности»Рабочая тетрадь, стр.61-62