«Законы движения тел»Урок обобщения.
1. Можно ли считать материальной точкой поезд при определении:пути, который он проехал а) за 2 ч; б) за 2 секунды;времени, в течении которого он проехала) расстояние, равное 2 м;б) мост длинной 800 м, если длина поезда 200 м.2. Можно ли считать бревно плывущее по реке за материальную точку при расчете:а) пути, которое проплыло бревно за сутки;б) архимедовой силы, действующей на бревно в воде.
3.Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найдите путь и перемещение мяча.4.Минутная стрелка часов, длинной 0,5 см делает поворот от цифры 2 к цифре 5. Определите путь и перемещение точки на оконечности стрелки.
5.Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе.а) как движутся автомобили?б) как направлены их скорости по направлению друг к другу?в) С какой по модулю скоростью двигаются автомобили?
6. На рисунке показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости тела. Пользуясь графиком, определите проекцию ускорения и модуль вектора ускорения, с которым движется тело.
7. Автобус, имея скорость 27 км/ч, начал двигаться равноускоренно и через 10 с достиг скорости 63 км/ч. Определите ускорение автобуса и путь, пройденный им за это время.8. Поезд, движущийся после начала торможения с ускорением 0,4 м/с2, через 25 с остановился. Найдите скорость поезда в момент начала торможения.
ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ !
Решите самостоятельноТело движется равномерно со скоростью 3 м/с, после чего получает ускорение 0,2 м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 секунд после начала движения? Какой путь пройдет оно за время движения?Задача 2.Какую скорость будет иметь тело через 20 с от начала движения, если оно движется с ускорением 1,5м/c2, если начальная скорость тела 2 м/с. Найдите путь, который пройдёт тело.
Фиолетовая линия – это путь или перемещение?