МКОУ Краснооктябрьская ООШ д.Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области БЛОК урок физики в 7 классе Автор: учитель физики и математики Мохина Эмилия Ивановна 2012 год 5klass.net
План урока Повторение : Теория по теме «Простые механизмы. Рычаг» (2 минуты) Решение задач по теме «Рычаг» (6 минут) Изучение нового материала: Теория по теме «Блок. Виды блоков» (8 минут) Практические работы №1 и №2 по теме «Виды блоков» (14 минут) Сообщения « Из истории применения блоков» (3 минуты) Проверка первичного усвоения материала: Выполнение и проверка теста (10 минут) Подведение итогов урока (1 минута) В течение урока заполняется лист самооценки!!!
Лист самооценки Повторение теории (6 баллов) Задача № 1 (2 балла) Задача №2 (3 балла) Баллы Правильный ответ- 1 балл Всё правильно- 2 балла Есть неточности- 1,5 Ошибка в расчётах- 1 балл Всё правильно- 3 балла Есть неточности- 2.5 Ошибка в расчётах- 1 балл Исследовательская работа № 1(5 баллов) Исследовательская работа № 2 (5 баллов) Тест (8 баллов) Есть ошибка в выводе- 2 балла Есть ошибка в выводе- 2 балла Правильный ответ- 1 балл Критерии оценки: «5» - 28-29 баллов «4» - 24- 27 баллов «3» - 13- 23 балла Всего баллов Оценка
Повторим! Продолжите фразу Простые механизмы- это… …приспособления, которые служат для преобразования силы Рычаг- это… …твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры Плечо силы – это… …кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой , вдоль которой действует эта сила Чтобы найти плечо силы, нужно… …из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы Рычаг находится в равновесии, если… …силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил
Задача №1 Какую силу нужно приложить человеку, чтобы везти тележку весом 210 Н?
Решение задачи № 1 Проверь! ДАНО: РЕШЕНИЕ: F1 =210 Н F1 / F2 = l2 / l1 l1 = 0,5 м F2 = F1 ∙ l2 / l1 = 210 Н∙ 0,5 м/ 1,5 м = 70 Н l2 = 1,5 м F2 - ? Ответ: 70 Н.
Задача № 2 Укажите плечи сил. Какую примерно силу нужно приложить человеку, чтобы поднять камень, если его масса 100 кг
Решение задачи № 2 Проверь! ДАНО: РЕШЕНИЕ: l1 / l2 ≈ 1 / 3 F1 = m1 ∙ g m 1 =100 кг F2 = ∙ m1 ∙ g ∙ l1 / l2 = 1000 Н/ 3 ≈ 333,3 Н g ≈ 10 Н/кг F2 - ? Ответ: ≈333,3 Н.
Продолжите фразу: Разновидностями рычага являются… …ворот и блок
Блоком называют устройство, имеющее форму диска с желобом, по которому пропускают веревку, трос или цепь.
Виды блоков неподвижный (ось закреплена и не движется при подъёме груза) подвижный (ось движется вместе с грузом)
Неподвижный блок используют для изменения направления действия силы (запиши в тетрадь теории)
Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза ( запиши в тетрадь теории)
Системы блоков
Полиспаст Полиспаст представляет собой комбинацию из двух обойм, одна из которых состоит из трех неподвижных блоков, а другая из трех подвижных блоков.
Применение полиспастов Крюковая подвеска с полиспастом Шлюпбалка с полиспастом для спуска на воду и подъема шлюпок на борт
Во сколько раз выигрываем в силе, во столько же раз поигрываем в расстоянии
Из истории применения блоков
Из истории применения блоков
Из истории применения блоков
1. Блок –это… А. разновидность рычага Б. разновидность ворота В. разновидность винта Г. Нет верного ответа
2.С помощью неподвижного блока можно… А. выиграть в силе в два раза Б. выиграть в расстоянии в два раза В. проиграть в силе в два раза Г. изменить направление силы
3.С помощью подвижного блока можно… А. выиграть в силе в два раза Б. выиграть в расстоянии в два раза В. изменить направление силы Г. проиграть в силе в два раза
4. К правому концу троса неподвижного блока подвешено ведро массой 10 кг. Какую примерно силу нужно приложить к левому концу троса, чтобы удержать ведро? А. 100 Н Б. 10 Н В. 10 кг Г. 50 Н
4. Если с помощью подвижного блока груз был поднят на высоту, равную 1 м, то свободный конец верёвки вытянули на… А. 1 м Б. 0,5 м В. 50 см Г. 2 м
5. Какой массы m груз можно поднять, натягивая свободный конец верёвки, перекинутой через подвижный блок, силой F = 150 Н ( Массу самого блока и трение не учитывать)? А. 30 кг Б. 15 кг В. 7,5 кг Г. 300 Н
6. Груз какого веса надо подвесить, чтобы система блоков находилась в равновесии (трением и весом блоков пренебречь)? А. 5 Н Б. 10 Н В. 20 Н Г. 5 кг
7. Для подъёма одного и того же груза используются две системы блоков. Равные ли силы нужно приложить к точке А (трением и весом блока пренебречь)? А. Да. Груз один и тот же. Б. Нет. В случае 1 в два больше. В. Да. Системы состоят из двух блоков. Г. Нет. В случае 1 в два раза меньше
8. Найдите силу F, необходимую для поднятия груза (трением и массой блока пренебречь). А. 1000 кг Б. 500 Н В. 250 Н Г. 1000 Н
- Повторили теорию по теме «Рычаг» - Решали задачи по теме «Рычаг» Изучили теорию по теме «Блок» Провели исследования то теме «Виды блоков» Проверили усвоение темы «Блок» Оценили свою работу на уроке
Домашнее задание §59 ▲ Упр. 3(1.2,3) □ Упр. 31 (4,5) ○ Дополнительное задание: Изготовить из пластиковых бутылок действующие модели неподвижного и подвижного блоков.
Спасибо за работу! Удачи!
Литература и интернет - ресурсы: А.В. Перышкин. Физика 7 класс . Дрофа. -М.: 2008 О.И. Громцева. Тесты по физике 7 класс.УМК. Издательство «Экзамен». -М.: 2010 В.И. Лукашик. Задачник 7-9 классы. Дрофа.- М.:2010 С.Л.Островский, Д.Ю Усенков. Как сделать презентацию к уроку. Первое сентября.- М.: 2012. П.Н.Платонов, К.И.Куценко. Подъёмно-транспортные и подъёмно-разгрузочные устройства.- М.: 1972 http://learning.9151394.ru/cou…