ПРОЕКТ ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Автор: Ирина Алексеевна КорчагинаПреподаватель физикиУКСАПг.Екатеринбург
Нефть не топливо, топить можно и ассигнациями.Д.И. Менделеев
Участники проекта Студенты 1-го курса УКСАПУчебные предметыпроекта Физика- 6ч. Экология-2ч. Продолжительность проекта 1 месяц
Цели и задачи проекта В результате участия в учебном проекте студенты научатся:Создавать в памяти ассоциации физических знаний с самыми разнообразными явлениями жизни.Находить нужную информацию, обрабатывать и анализировать её.Работать в команде над решением единой проблемы.
Основополагающий вопрос Альтернативная энергия - это реальность или будущее ?
Проблемные вопросы Существует ли угроза истощения ископаемых источников энергии?В каком направлении должна развиваться наука, чтобы найти «противоядие» от истощения природных ресурсов?Каковы преимущества использования альтернативных источников энергии?
Группы студентов,реализующих проект Механики работают над темой:Устройство, принцип работы и применение тепловых машин в народном хозяйстве.Экологи работают над темой:Загрязнение окружающей среды, вызванное работой тепловых машин. Энергетики определяют направление выхода из энергетического кризиса
Виды деятельности группМеханики и энергетики: Занимаются поиском нужной информации, проведением опроса, проводят наблюденияЭкологи: проводят эксперимент при помощи газоанализатора по измерению уровня загазованности воздуха выхлопными газами на пересечении улиц Малышева и Гагарина. Собирают и анализируют данные по экологической обстановке в различных регионах страны, данные сводят в таблицу.
План применения проектаЗанятие №1. Тема: Принцип работы тепловой машины.Презентация проектаОсознание проблемы и формулировка основополагающего вопросаВыдвижение гипотез решенияСоздание групп Внеурочное время: сбор и анализ информацииЗанятие №2. Тема: Тепловые машины и экология.Проведение экспериментаСоздание презентации, буклета, таблицыЗанятие №3. Конференция на тему: Тепловые машины в современной цивилизации или как слезть с нефтяной иглы.Выступление докладчиковПоказ презентацийОбсуждение результатов
Содержание учебно-методического пакетаВизиткаДидактические материалыМетодические материалыПримеры работ учащихся (презентация, буклет)Критерии оцениванияОрганизационные материалы (благодарности, грамоты, приглашения, визитки и т.д.)Сайт проекта
Список ресурсовВ.М.Константинов «Охрана природы» 2003г.Н.Ф.Реймерс Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы) –М.: Журнал «Россия Молодая» 1994. -376с.«Тепловые явления в технике» Билимович.Б.Ф.Малов Р.В, и др. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. Электронная версияhttp://www.home-edu.ruhttp://www.qzt.ruСелезнёв И.С. Состояние и перспектив работ МКБ «Радуга» в области ветроэнергетики / Конверсия в машиностроении. 1995. №5.
Пословицы русского народаЛовко Степка печку склал: труба высокая, а дым в подворотню тянет.Сильная тяга зимой — на мороз, слабая — на сырую погоду.Кашица в печи румянится — летом к дождю, зимой ко снегу.Дрова в печи дымят, плохо горят — к оттепели.Уголье на загнетке само разгорается — к морозу.Спросил бы у гуся, не зябнут ли ноги.Как в кремне огонь не виден, так в человеке душа.При солнышке тепло, при матери добро.Много снега — много хлеба.Вывод:тепловые явления отражаются в устном народном творчестве
Благодарим за сотрудничество всех педагогов, кто помогал нам, а также всех, кто нас слушал.