Строение вещества Повторение и обобщение темыРанкайтис Наталья Геннадьевна,учитель химии и биологии МБОУ СОШ №2 г. Макарова Сахалинской области
Цель урока Систематизировать и закрепить знания по теме, подготовиться к контрольной работе.
Задачи урока Повторить типы химической связиАктивизировать понятия «валентность», «валентные возможности атома», «гибридизация»Повторить основные положения теории строения А. М. БутлероваВосстановить знания о дисперсных системахОтработать умение решать расчетные задачи на растворы
Типы химической связи Виды частиц, из которых построены кристаллические телаПриведите примеры кристаллических тел разной природыПочему в схеме нет водородной связи?
Типы химической связи Определите тип химической связи в предложенных веществах,для молекулярных веществ изобразите их структурные формулы:NaCl, H2, Na, O2, C, CH4, C2H6, CH3OH
Гибридизация электронных орбиталей Гибридизация – модель, описывающая электронное строение молекул с учетом их геометрии.Какую геометрическую форму имеют молекулы двух фторидов – бора и азота (BF3 и NF3 соответственно)? Дайте обоснованный ответ.
Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова Основные положения?1. Атомы в молекулах соединяются в определенном порядке согласно их валентности.2. Свойства веществ зависят не только от состава, но и от строения их молекул.3. Свойства веществ зависят от взаимного влияния атомов в молекулах
Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова Составьте структурную формулу3-метил пентена-2 Определите тип гибридизации каждого атома углеродаИзобразите формулы двух изомеров и двух гомологов, дайте им названия
Дисперсные системы Что такое дисперсная система?Какие виды дисперсных систем известны?Что такое истинный раствор?Каковы особенности коллоидных растворов?
Расчетные задачи Процентная концентрация?Молярность?Задача 1. Чему равна концентрация (моль/л) раствора, содержащего 4,0 г гидроксида натрия в 2 л раствора?M (NaOH) = 40 г/мольn=m/Mn=4/40=0,1 мольс=0,1/2=0,05 моль/лОтвет: 0,05М
Расчетные задачи
Итоги урока Повторили основные вопросы по теме «Строение вещества»Активизировали навыки составления графических и структурных формул, правила номенклатуры органических веществПотренировались в решении расчетных задач на растворыДомашнее задание: повторить Главу 2, упражнения и задачи по теме.
Спасибо за вниманиеи работу!