Производство, передача и потребление электроэнергии Учитель: Титова Татьяна Николаевна МОУ «Лицей №5»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;развитие логического мышления, умений анализировать, обобщать, делать выводы;расширение политического кругозора, познавательных интересов, воспитание информационной культуры.
План: Потребители электроэнергии.Производство электроэнергии.Альтернативные источники.Передача электроэнергии. Строительство высоковольтных ЛЭП ~ тока, постоянного тока.Решение задач практического значения с элементами исследования.
Потребители ПС «Металлургическая» U ПС «Лебеди», ПС «Губкин» UЦГБЖ, ФОК , ОФ ,УЖДТ ,РУ.ж/д транспорт, с/х, НИИ, лаборатории.
Производство: ТЭС – 40% - Костромская – P=4 тыс. МВт - Пермская - P=5 тыс. МВтГЭС – 20% - Волжская - P=2,6 тыс. МВт - Красноярская - P=6000 МВтАЭС – 16% - Курская - P=1000 МВт - Нововоронежская - P=440 МВтТЭЦ – 4%
Передача электроэнергии Воздушные ЛЭПКабельные линии –Р Л
ЛЭП переменного тока ЛЭП от Нововоронежской АЭС U=500 кВ / 330/ 110 кВЛЭП от Курской АЭС U= 750 кВ / 550 / 330 / 110 кВПитание электротранспорта карьера, отвалов, ж/д ст «Сланцевая» U = 35 / 6 кВ«Береговая насосная» – водоснабжение обогатительной фабрики U=35 / 6 кВ
Исследовательское заданиеКак уменьшить потери электроэнергии в ЛЭП? Q = J2Rt, ↓Q, если J↓, Р = J U для Р = const, если J↓ , то U↑∆P - потери мощности в ЛЭПR - сопротивление проводовRн – мощность нагрузки (потребителя). ∆P = J2R , 2Pн = JUн, J= ∆P = 2 . RСмотри дальше
Исследовательское заданиеКак уменьшить потери электроэнергии в ЛЭП? Pн2Pl Как разумно? ↓∆P = Uн2S(cos2α) ↓ ∆Р - ? Способы ↓ ∆Р (l , Р = const) при ↑U = 25 раз U↑, S↑ P↓ в разумных пределах↓ ∆Р = 252 = 625 раз Вывод: экономически выгодно строить высоковольтные ЛЭП т.к. потери мощности минимальны.
Исследовательская задачаОпределить КПД линии и потери напряжения в ней
Исследовательская задачаОпределить КПД линии и потери напряжения в ней Вывод: экономически выгодно строить высоковольтные ЛЭП, т.к. потери электроэнергии min (при норме до 8%) у нас 5%.