Тема урока: Волны Цель урока: познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами 900igr.net
Задачи урока Обучающие: уметь работать с рисунками и графиками; наблюдать и объяснять явления. Развивающие: улучшить навыки работы с компьютером и тестами; формировать способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты; изучить понятия волна, поперечная волна, продольная волна; учиться работать с текстом. Воспитательные: учиться слушать других; видеть единство предметов.
Волна это возмущение (колебание), распространяющиеся в пространстве, с течением времени
Волны различаются по ориентации возмущения относительно направления их распространения.
Продольная волна это волна, в которой возмущения ориентированы вдоль направления ее распространения
Поперечная волна это волна, в которой возмущения ориентированы перпендикулярно направлению ее распространения.
Закрепление пройденного материала Что называется волной? Какие волны называются поперечными? Какие волны называются продольными? Каковы условия возникновения волн? В каких средах распространяются продольные и поперечные волны? Происходит ли в бегущей волне перенос вещества? Что называется упругой средой? Какие волны -поперечные или продольные -являются волнами сдвига; волнами сжатия и разряжения?
Домашнее задание §31; §32; вопросы после §§ Практическая работа: Пронаблюдайте как распространяются волны на поверхности воды. Оборудование: стакан с водой, пипетка, спички. Порядок выполнения работы: Пронаблюдайте распространения волн на поверхности воды, возбуждая их каплями падающими из пипетки в центр стакана и у его стенки. Зарисуйте в тетради картину распространения волн в первом и во втором случаях. Положите на средину поверхности воды кусочек спички так, чтобы он расположился по направлению распространения волн. Снова возбудите волны при помощи пипетки. Ответьте на вопрос: перемещается ли спичка в горизонтальном направлении при распространении волн?