Физика! Какая ёмкость слова! Физика! Какая ёмкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика- опора и основа Всех без исключения наук!
Итак : Итак : "В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей, и была у них дочь – Настасья Премудрая. Красавица писаная, а уж рукодельница! Но больше всего физику она любила. У неё даже комната была, где она целыми днями физические опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унёс Настасью неизвестно куда.
Кликнул тут царь клич: Кликнул тут царь клич: Нашелся храбрец: Иван-крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел куда глаза глядят.
Идет, а на встречу ему старушка."Куда путь держишь?"-спрашивает. Рассказал ей Иван,"Нелегко тебе придется,- говорит она. Ведь спасти Настасью Премудрую может только тот, кто физику хорошо знает". "Вот и хорошо,- отвечает Иван.- Уж что-то, а физику-то я знаю !" Дала тогда ему старушка клубок и говорит. Идет, а на встречу ему старушка."Куда путь держишь?"-спрашивает. Рассказал ей Иван,"Нелегко тебе придется,- говорит она. Ведь спасти Настасью Премудрую может только тот, кто физику хорошо знает". "Вот и хорошо,- отвечает Иван.- Уж что-то, а физику-то я знаю !" Дала тогда ему старушка клубок и говорит. "Он отведет тебя куда нужно, но волшебником станет лишь тогда, когда ты скажешь правильно: клубок - что это: вещество или физическое тело? Задумался Иван. - А ну-ка, ребята, давайте ему поможем! /ученики дают ответ – физическое тело/. "Покатился клубок и привёл Ивана к двум деревьям А на них вместо зеленых листьев ленточки бумажные висят. Хотел Иван мимо пройти, да услышал голо "Помоги нам, Иван!". Развесь ленточки правильно: на одно дерево - с названиями веществ, а на другое - с названиями физических тел" Принялся Иван за работу.
"Покатился клубок и привёл Ивана к двум деревьям. А на них вместо зеленых листьев ленточки бумажные висят. Хотел Иван мимо пройти, да услышал голо "Помоги нам, Иван!". Развесь ленточки правильно: на одно дерево - с названиями веществ, а на другое – с названиями физических тел" Принялся Иван за работу. "Покатился клубок и привёл Ивана к двум деревьям. А на них вместо зеленых листьев ленточки бумажные висят. Хотел Иван мимо пройти, да услышал голо "Помоги нам, Иван!". Развесь ленточки правильно: на одно дерево - с названиями веществ, а на другое – с названиями физических тел" Принялся Иван за работу.
- Ребята, а кто из вас может выполнить это задание? - Ребята, а кто из вас может выполнить это задание?
Покатился клубок дальше, идет Иван за ним, глядь - перед ним старичок на пеньке сидит. Хотел было Иван мимо пройти, а он говорит: "Погоди, добрый молодец! Дальше не пройдешь, коли не ответишь на мои три вопроса". “Задавай, - говорит Иван", и услышал Покатился клубок дальше, идет Иван за ним, глядь - перед ним старичок на пеньке сидит. Хотел было Иван мимо пройти, а он говорит: "Погоди, добрый молодец! Дальше не пройдешь, коли не ответишь на мои три вопроса". “Задавай, - говорит Иван", и услышал
"Что ты знаешь о молекулах?" "Что ты знаешь о молекулах?" Можно ли отличить воду, полученную из сока, от воды, выделенной из молока или морской воды? Почему? Чем скажи отличаются холодная и горячая вода? -Ну-ка, скажите, что Иван ответил старичку?
Молекула - мельчайшая частица вещества Молекула - мельчайшая частица вещества 2) Нет. Молекула воды всегда и везде одинакова H2O. 3) Схожи, состоят из одинаковых молекул. Различие – скорость в горячей больше, чем в холодной
Справился Иван с заданием и пошел дальше, а клубок покатился так быстро, что Иван за ним еле поспевал. Вдруг впереди болото: не обойти, не объехать. Что делать? Сел Иван на камень, да призадумался. И слышит, будто зовет его кто-то. Поднял голову, а на ветке синичка сидит. "Отодвинь, - говорит, - камень, на котором сидишь. Там- письмо заветное. Сумеешь ответы найти - откроется тебе невидимая тропинка через болото, не сумеешь - не видать тебе Настасьи Премудрой!" Справился Иван с заданием и пошел дальше, а клубок покатился так быстро, что Иван за ним еле поспевал. Вдруг впереди болото: не обойти, не объехать. Что делать? Сел Иван на камень, да призадумался. И слышит, будто зовет его кто-то. Поднял голову, а на ветке синичка сидит. "Отодвинь, - говорит, - камень, на котором сидишь. Там- письмо заветное. Сумеешь ответы найти - откроется тебе невидимая тропинка через болото, не сумеешь - не видать тебе Настасьи Премудрой!" Отодвинул Иван камень, а под ним и впрямь письмо, а в нем задания.
Первое - дописать концы фраз : Первое - дописать концы фраз : /ребята записывают в тетради ответы, а потом зачитывают/. 1. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга в следствии беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется........... /диффузией/ 2. То, из чего состоит физическое тело, называется ...... /веществом/ 3. Частицы, из которых состоят молекулы, называются ...... /атомами/ 4. Сохранение объема и формы - это свойство ...... /твердых тел/ 5. Одним из основателей учения о молекулярном строении веществ был великий русский ученый ...... /М.В.Ломоносов/"
"Да... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Справился Иван с первым заданием, взялся за второе, а оно непростое: надо показать схематично расположение молекул воды в различных агрегатных состояниях и объяснить, чем вызвано различие свойств воды в этих состояниях". "Да... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Справился Иван с первым заданием, взялся за второе, а оно непростое: надо показать схематично расположение молекул воды в различных агрегатных состояниях и объяснить, чем вызвано различие свойств воды в этих состояниях". /один ученик выполняет это на магнитной доске с помощью моделей молекул и объясняет/ газообразное жидкое твердое
1. На таких расстояниях молекулы очень слабо притягиваются друг к другу. Газы не имеют собственной формы и объема. 1. На таких расстояниях молекулы очень слабо притягиваются друг к другу. Газы не имеют собственной формы и объема. 2. Расстояние меньше самих молекул. Притяжение молекул друг к другу уже значительно /сохраняет объём/, но притяжение недостаточно, чтобы жидкость сохранила форму 3. Притяжение больше чем у жидкости, в твердом состоянии сохраняет объем и форму.
И, наконец третье задание- показать яркий опыт по диффузии /опыт с фенолфталеином/. Учащийся показывает этот опыт, а затем демонстрируем фрагмент видеозаписи опыта. И, наконец третье задание- показать яркий опыт по диффузии /опыт с фенолфталеином/. Учащийся показывает этот опыт, а затем демонстрируем фрагмент видеозаписи опыта.
"Как выполнил Иван эти задания, увидел он тропинку через болото, а клубок покатился по ней. Идет Иван, торопится. Вдруг остановился клубок. Пригляделся Иван, а впереди ров глубокий: не обойти, не перепрыгнуть. Что делать? Смотрит, а на самом краю рва камень огромный стоит и на не слова написаны "." "Как выполнил Иван эти задания, увидел он тропинку через болото, а клубок покатился по ней. Идет Иван, торопится. Вдруг остановился клубок. Пригляделся Иван, а впереди ров глубокий: не обойти, не перепрыгнуть. Что делать? Смотрит, а на самом краю рва камень огромный стоит и на не слова написаны "."
- Внимание, ребята! Слушаем рассказ /запись/. Найдите в нем физические ошибки. - Внимание, ребята! Слушаем рассказ /запись/. Найдите в нем физические ошибки. Текст записи: Встретились однажды два друга - Коля и Витя. Давно они не виделись. "А я уже физику знаю", - хвалится Коля. "И я тоже знаю", -говорит Витя. И стали они друг перед другом своими знаниями хвастаться. “Я знаю,- говорит Коля, что мельчайшая частица данного вещества- это молекула." "Подумаешь!- отвечает Витя. Зато я знаю, что все молекулы состоят из атомов” "А ты знаешь, Витя, что чем меньше скорость движения молекул, тем выше температура данного тела! /чем больше/ "Еще бы не знать! - отвечает Витя, - это каждому известно! А ты, Коля, слышал, что вещества могут находиться в 3-х состояниях: жидком, твердом, и газообразном? "Конечно, слышал,- улыбнулся Коля.- Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют форму, но не имеют объем /наоборот/. Газы сохраняют форму и объем /нет/, твердые тела не сохраняют ни формы, ни объема /сохраняют/" "Постой, постой! - остановил его Витя. По-моему, ты что-то перепутал! "Ничего я не перепутал,- обиделся Коля.- Я физику как дважды два знаю." "Ну, тогда,- говорит Витя, ответь на мой вопрос: одинаково ли протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Только сначала подумай." "А что туг думать,- усмехнулся Коля. Я и без обдумывания скажу, что одинаково. На то она, брат, и диффузия! /нет. в газах быстрее/
Иван точно, как и вы указал все ошибки, тут же появился мост и он пошел дальше. Долго ли коротко ли шел Иван, но наконец пришел к замку, а войти в него не может- вокруг глухие стены до самого неба простираются.. Отыскал: он небольшую дверь в стене, но на ней замок многопудовый висит. Попытало! было Иван сбить его, да все напрасно. Стоит Иван, пригорюнился. Вдруг голос слышит:" Не печалься, Иван. Замок сам откроется, коли сумеешь ты указать физический смысл трех пословиц Иван точно, как и вы указал все ошибки, тут же появился мост и он пошел дальше. Долго ли коротко ли шел Иван, но наконец пришел к замку, а войти в него не может- вокруг глухие стены до самого неба простираются.. Отыскал: он небольшую дверь в стене, но на ней замок многопудовый висит. Попытало! было Иван сбить его, да все напрасно. Стоит Иван, пригорюнился. Вдруг голос слышит:" Не печалься, Иван. Замок сам откроется, коли сумеешь ты указать физический смысл трех пословиц
Ложка дегтя бочку мёда испортит /диффузия/ Ложка дегтя бочку мёда испортит /диффузия/ Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь /мало притяжение между молекулами, притяжение заметно, когда молекулы находятся очень близко друг к другу/ Как с гуся вода /перья смазаны жиром, вода не смачивает жир/ Ребята объясняют смысл пословиц.
С последними словами Ивана замок упал на землю. Открыл он дверь, а перед ним стоит Настасья Премудрая,"Молодец, Иван!, говорит, Не побоялся трудное и испытаний. Все прошел. осталась самая малость. Чтобы разрушить злые чары надо рассчитать цену деления у всех мензурок, стоящих на столе, и сказал сколько воды в каждую из них налито. С последними словами Ивана замок упал на землю. Открыл он дверь, а перед ним стоит Настасья Премудрая,"Молодец, Иван!, говорит, Не побоялся трудное и испытаний. Все прошел. осталась самая малость. Чтобы разрушить злые чары надо рассчитать цену деления у всех мензурок, стоящих на столе, и сказал сколько воды в каждую из них налито. /один человек у доски. ребята на месте работают либо с мензурками, либо карточками/.
"Выполнил Иван и это задание. Рухнули злые чары, исчез заброшенный замок очутились Иван да Настасья дома. Обрадовались царь с царицей, сыграли свадьбу и стали все жить-поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец. Кто слушал её, да физику повторял, тот молодец! "Выполнил Иван и это задание. Рухнули злые чары, исчез заброшенный замок очутились Иван да Настасья дома. Обрадовались царь с царицей, сыграли свадьбу и стали все жить-поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец. Кто слушал её, да физику повторял, тот молодец!
- "Вот наш урок-сказка окончен. Свои тетради положите, пожалуйста, на стол. - "Вот наш урок-сказка окончен. Свои тетради положите, пожалуйста, на стол. До свидания!