PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Определение магнитного поля
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Определение магнитного поля


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Определение магнитного поля


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема: «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. М
Описание слайда:

Тема: «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле тока. Графическое изображение магнитных полей». Как наша прожила б планета Как люди жили бы на ней Без теплоты, Магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич 900igr.net

№ слайда 2 Тип урока: Комбинированный Данная тема входит в раздел «Электромагнитные явления
Описание слайда:

Тип урока: Комбинированный Данная тема входит в раздел «Электромагнитные явления», достаточна важная, находит применение при решении практических, качественных задач, технике и жизни.

№ слайда 3 Оборудование: набор «Магнетизм»; мультимедийный проектор, экран; системный разда
Описание слайда:

Оборудование: набор «Магнетизм»; мультимедийный проектор, экран; системный раздаточный материал.

№ слайда 4 На уроке поставлены следующие задачи: Обучающие: - Сформировать у обучающихся по
Описание слайда:

На уроке поставлены следующие задачи: Обучающие: - Сформировать у обучающихся понятие магнитного поля, поля постоянных магнитов, свойства магнитов, графическое изображение магнитных полей. - Доказать существование связи электрического и магнитного полей.

№ слайда 5 Развивающие: - Сформировать у обучающихся умение осуществлять контроль, самооцен
Описание слайда:

Развивающие: - Сформировать у обучающихся умение осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности. - Сформировать логическое и творческое мышление, уметь наблюдать, делать выводы, обобщать. - Сформировать умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения. - Уметь описывать и объяснять физические явления, представлять результаты исследований в виде таблиц, рисунков, проектов. - Сформировать умение в использовании межпредметных связей. - Сформировать умение использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

№ слайда 6 Воспитательные: - Воспитать познавательный интерес к предмету, развивать умение
Описание слайда:

Воспитательные: - Воспитать познавательный интерес к предмету, развивать умение и желание сотрудничать друг с другом, участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем. - Воспитать внимание, аккуратность при работе с физическими приборами. - Воспитать стремление приобретать знание выходящие за пределы школьной программы, развивать желание узнать об ученых и их трудах. - Воспитать уважение к творцам науки.

№ слайда 7 Ход урока Схема оформление доски: «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное
Описание слайда:

Ход урока Схема оформление доски: «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Графическое изображение магнитных полей». Как наша пожила б планета Как люди жили бы на ней Без теплоты, Магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич

№ слайда 8 Организационный момент: Целевая установка: Сегодня на уроке мы выясним: - Сущест
Описание слайда:

Организационный момент: Целевая установка: Сегодня на уроке мы выясним: - Существует ли связь между электрическими и магнитными полями? - Что представляют собой магнитные поля постоянных магнитов? - Способы обнаружения магнитных полей и их свойства; - Графическое изображение магнитных полей; - Магнитное поле прямого тока; - Сделать вывод, основываясь на научную информацию.

№ слайда 9 Актуализация знаний. Цель: - Подготовка учащихся к восприятию учебного материала
Описание слайда:

Актуализация знаний. Цель: - Подготовка учащихся к восприятию учебного материала. - Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению (Повторение раздела «Электрические явления»).

№ слайда 10 Изучение нового материала: Цель: - Обеспечение восприятия, осмысления и первично
Описание слайда:

Изучение нового материала: Цель: - Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися нового материала по обнаружению магнитного поля вокруг проводника с током и свойств постоянных магнитов. - Нам необходимо решить проблему о существовании связи между электрическим током и магнитным полем.

№ слайда 11 Свойства магнитов впервые детально и тщательно изучил В. Гильберт, врач английск
Описание слайда:

Свойства магнитов впервые детально и тщательно изучил В. Гильберт, врач английской королевы Елизаветы. В книге «О магните, магнитных телах и о большом магните – Земля», опубликованной в 1600 году. В. Гильберт описал следующие свойства:

№ слайда 12 - магнит имеет два полюса: северный и южный, они различны по своим свойствам; -
Описание слайда:

- магнит имеет два полюса: северный и южный, они различны по своим свойствам; - магнит обладает в различных частях различной притягательной силой – на полюсах эта сила наиболее заметна; - разноименные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются; - магнит, подвешенный на нитке, располагается определенным образом в пространстве, указывая север и юг; - невозможно получить магнит с одним полюсам; - земной шар – большой магнит; - при сильном нагревании магнитные свойства у природных и искусственных магнитов исчезают; - магниты оказывают свое действие через стекло, воду и кожу.

№ слайда 13 Вопрос классу. Когда мы подносим к магнитной стрелке магнит, она поворачивается
Описание слайда:

Вопрос классу. Когда мы подносим к магнитной стрелке магнит, она поворачивается в ту или иную сторону. А можно ли изменить положение магнитной стрелки, используя электрический ток?

№ слайда 14 Вывод: Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только электрическое
Описание слайда:

Вывод: Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только электрическое поле, а вокруг движущихся, то есть тока, существует и электрическое и магнитное поле. Магнитное поле появляется вокруг проводника, когда в нем возникает ток, следовательно, ток является источником магнитного поля. Мы доказали гипотезу и решили проблему связи электрического тока и магнитного поля, основываясь на опыты и научную информацию.

№ слайда 15 Постоянными магнитами называют тела, длительное время сохраняющие намагниченност
Описание слайда:

Постоянными магнитами называют тела, длительное время сохраняющие намагниченность. Магнитное поле постоянных магнитов. Способы обнаружения магнитных полей и их свойства. Графическое изображение магнитных полей. Цель: 1. Установление правильности и осознанности понимания изучаемого материала, выявление пробелов и их коррекция. 2. Обнаружение магнитных полей постоянных магнитов на основе экспериментов, опытов и исследований.

№ слайда 16 По данным, полученным в ходе экспериментов, заполним таблицу – аналогию. Электри
Описание слайда:

По данным, полученным в ходе экспериментов, заполним таблицу – аналогию. Электрические 1.Электрическое поле – особый вид материи… 2.Существуют два рода электрических зарядов - «+» и «-». 3.Одноименные заряды отталкиваются, разноименные притягиваются. 4. Проявляется по действию на заряженные тела или заряды. 5. Диполь. Магнитные 1.Магнитное поле - особый вид материи… 2. Существуют два вида полюсов – южный и северный. 3. Одноименные полюса отталкиваются, разноименные притягиваются. 4. Проявляется по действию на магнитную стрелку или проводник с током. 5. Диполь. взаимодействия

№ слайда 17 Стадия осмысления: (работа в группах постоянного состава). Цель: Самостоятельно
Описание слайда:

Стадия осмысления: (работа в группах постоянного состава). Цель: Самостоятельно выполнить задание, требующее знаний в измененной ситуации. (Физика в художественной литературе). Вывод: Творческие задачи помогают пробудить у учащихся интерес к предмету, расширить их знания и культурный кругозор.

№ слайда 18 Этап обобщения и систематизации знаний: Цель: Интеграция полученных знаний. Выво
Описание слайда:

Этап обобщения и систематизации знаний: Цель: Интеграция полученных знаний. Вывод: Сформировать целостную систему ведущих знаний обучающихся по теме урока.

№ слайда 19 Этап контроля. Цель: Выявить качество и уровень овладения знаниями. Получить дос
Описание слайда:

Этап контроля. Цель: Выявить качество и уровень овладения знаниями. Получить достоверную информацию о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

№ слайда 20 Рефлексия. Цель: Осмысление своих действий и их самооценка, поиск и устранение п
Описание слайда:

Рефлексия. Цель: Осмысление своих действий и их самооценка, поиск и устранение причин, возникших трудностей. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества, а так же физического и эмоционального состояния.

№ слайда 21 Домашнее задание: Выводы урока: Сегодня на уроке мы вместе успешно решили пробле
Описание слайда:

Домашнее задание: Выводы урока: Сегодня на уроке мы вместе успешно решили проблему существования связи между электрическим током и магнитным полем. Вследствие экспериментов обнаружили магнитные поля магнитов и их свойства, графическое изображение магнитных полей. Основываясь на научную информацию и на экспериментальные данные, сделали вывод о существовании вокруг магнитов магнитного поля. А так же о существовании магнитного поля вокруг проводника с электрическим током.

№ слайда 22 Приложение 1 Действия электрического тока Магнитное действие тока Химическое дей
Описание слайда:

Приложение 1 Действия электрического тока Магнитное действие тока Химическое действие тока Тепловое действие тока

№ слайда 23 Приложение 2 Ханс Кристиан Эрстед Опыт Эрстеда
Описание слайда:

Приложение 2 Ханс Кристиан Эрстед Опыт Эрстеда

№ слайда 24 Приложение 3. Экспериментальное задание. Задание 1. Вещества, притягиваемые магн
Описание слайда:

Приложение 3. Экспериментальное задание. Задание 1. Вещества, притягиваемые магнитами. Взять дугообразный затем полосовой и кольцевой магниты, поднести полюсами к мелким телам изготовленных из разных веществ. Что наблюдаете? Сделать вывод. Задание 2. Взаимодействие магнитных полюсов. Сделать вывод по эксперименту. Задание 3. Получение магнитных спектров полосового, подковообразного и кольцевого магнитов. Объяснить отсутствие внутри отверстия кольцевого магнита магнитных спектров. Сделать вывод по эксперименту.

№ слайда 25 Задание 4. Направление магнитных силовых линий. Положить магнит на демонстрацион
Описание слайда:

Задание 4. Направление магнитных силовых линий. Положить магнит на демонстрационный столик, около него расположить компас. Перемещать компас вокруг магнита и следить за поворотом магнитной стрелки. По эксперименту сделать вывод. Задание 5. Идентификация магнитных полюсов немаркированного магнита. Положить магнит на стол и поднести к его концам компас или магнитную стрелку. По расположению полюсов магнитной стрелки определить полюса магнита.

№ слайда 26 Приложение 4 Графическое изображение магнитных полей. Магнитное поле постоянных
Описание слайда:

Приложение 4 Графическое изображение магнитных полей. Магнитное поле постоянных магнитов. Графическое изображение магнитных полей.

№ слайда 27 Приложение 5. (работа в группах постоянного состава). Группа №1 И. А. Бунин. Ком
Описание слайда:

Приложение 5. (работа в группах постоянного состава). Группа №1 И. А. Бунин. Компас Но откуда б, в ветре и тумане, Ни швыряло пеной через борт, Верю – он опять поймает Nord, Крепко сплю, мотаюсь на диване. Не собьет с пути меня никто, Некий Nord, моей душою правит, Он меня в скитаниях не оставит, Он мне скажет, если что: не то! Почему стрелка компаса все время показывает на север?

№ слайда 28 Группа №2 Ж. Верн. Пятнадцатилетний капитан Негоро положил под компас железный б
Описание слайда:

Группа №2 Ж. Верн. Пятнадцатилетний капитан Негоро положил под компас железный брусок. «Железо притянуло к себе стрелку компаса …, стрелка сместилась на четыре румба (один румб равен 110 15 минут)… после того, как из-под нактоуза был убран железный брусок, стрелка компаса заняла вновь нормальное положение и указывала своим острием прямо на магнитный полюс». Объясните явление.

№ слайда 29 Группа №3 Ж. Верн. Робур – завоеватель «Около полуночи тьму озарило южное полярн
Описание слайда:

Группа №3 Ж. Верн. Робур – завоеватель «Около полуночи тьму озарило южное полярное сияние. Окруженное серебристой бахромою, оно походило на гигантский раскрытый веер, занимавший половину небосвода. Во все стороны от него расходились яркие электрические лучи; некоторые из них, постепенно угасая, достигали зенита.… То было поистине величественное зрелище!» Как возникает полярное сияние?

№ слайда 30 Группа №4. Э. Ростан. Сирано де Бержерак Я изобрел шесть средств Подняться в мир
Описание слайда:

Группа №4. Э. Ростан. Сирано де Бержерак Я изобрел шесть средств Подняться в мир планет! … Сесть на железный круг И, взяв большой магнит, Его забросить вверх высоко, Докуда будет видеть око; Он за собой железо приманит, - Вот средство верное! А лишь он вас притянет, Схватить его и бросить вверх опять, - Так поднимать он бесконечно станет! Возможно ли подобное космическое путешествие? Почему?

№ слайда 31 Группа №5. М.В. Ломоносов. Вечернее размышление Но где ж, натура, твой закон? С
Описание слайда:

Группа №5. М.В. Ломоносов. Вечернее размышление Но где ж, натура, твой закон? С полночных стран встает заря! Не солнце ставит там твой свой трон? Не льдисты ль мещут огонь моря? Се хладный пламень нас покрыл! Се в ночь на землю день вступил!.. Что зыблет ясной ночью луч? Что тонкий пламень в твердь разит? Как молния без грозных туч Стремится от земли в зенит? Как может быть, чтоб мерзлый пар Среди зимы рождал пожар? Какое природное явление вы узнаете в этом отрывке?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru