PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Компьютерные модели
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Компьютерные модели


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Компьютерные модели


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Применение компьютерных моделей на уроке физики Из опыта работы И.В. Алешиной уч
Описание слайда:

Применение компьютерных моделей на уроке физики Из опыта работы И.В. Алешиной учителя физики МОУ СОШ № 17 г. Саров 2007 900igr.net

№ слайда 2 Компьютерные программы обучающие программы; демонстрационные программы; компьюте
Описание слайда:

Компьютерные программы обучающие программы; демонстрационные программы; компьютерные модели; компьютерные лаборатории; лабораторные работы; пакеты задач; контролирующие программы; компьютерные дидактические материалы.

№ слайда 3 А нужен ли компьютер на уроке? Применение компьютерных технологий в образовании
Описание слайда:

А нужен ли компьютер на уроке? Применение компьютерных технологий в образовании оправдано только в тех случаях, в которых возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является преподавание физики с использование компьютерных моделей.

№ слайда 4 Компьютерные модели в школьном курсе
Описание слайда:

Компьютерные модели в школьном курсе

№ слайда 5 КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ – программа, которая позволяет имитировать физические явлени
Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ – программа, которая позволяет имитировать физические явления, эксперименты или идеализировать ситуации, встречающиеся в задачах

№ слайда 6 В чем преимущества компьютерной модели перед натурным экспериментом ?
Описание слайда:

В чем преимущества компьютерной модели перед натурным экспериментом ?

№ слайда 7 Воспроизведение тонких деталей; Не реальное явление, а его модель; Включение поэ
Описание слайда:

Воспроизведение тонких деталей; Не реальное явление, а его модель; Включение поэтапных факторов, усложняющих модель; Варьирование временного масштаба событий; Моделирование ситуаций, не реализуемых в реальном эксперименте

№ слайда 8 Современные программно-педагогические средства обучения физике развиваются с кал
Описание слайда:

Современные программно-педагогические средства обучения физике развиваются с калейдоскопической быстротой

№ слайда 9 Нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся Урок решения задач с последующ
Описание слайда:

Нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой. Урок - исследование. Урок - компьютерная лабораторная работа.

№ слайда 10 Методика использования компьютерных моделей на уроках
Описание слайда:

Методика использования компьютерных моделей на уроках

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Максимальный учебный эффект, если: Составить план работы с выбранной для изучени
Описание слайда:

Максимальный учебный эффект, если: Составить план работы с выбранной для изучения компьютерной моделью; Сформулировать вопросы и задачи, согласованные с функциональными возможностями модели; Предупредить учащихся, что им в конце урока будет необходимо ответить на вопросы; Раздать индивидуальные задания в распечатанном виде .

№ слайда 14 Ознакомительные Компьютерные эксперименты Экспериментальные задачи Расчётные зад
Описание слайда:

Ознакомительные Компьютерные эксперименты Экспериментальные задачи Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой Неоднозначные задачи Задачи с недостающими данными Творческие задания Исследовательские задания Проблемные задания Качественные задачи Виды заданий

№ слайда 15 Как начинать работать с компьютерным курсом
Описание слайда:

Как начинать работать с компьютерным курсом

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Как проводить первые уроки в компьютерном классе на первых уроках в компьютерном
Описание слайда:

Как проводить первые уроки в компьютерном классе на первых уроках в компьютерном классе желательно присутствие, особенно в течении первых 10-15 минут, учителя информатики; начинать с фрагмента урока длительностью не более 10-15 минут; вопросы и задания к моделям заранее распечатать и раздать учащимся в начале урока; длительность работы за компьютерами не должна превышать 30 минут, так как они обязательно должны в конце урока оформить небольшой отчёт; на первых уроках, возможно, следует выделять учащимся время на не запланированные вами эксперименты; Обсудите вопросы: · Какие модели с их точки зрения самые интересные? · Что они узнали нового, поработав с той или иной моделью? · Какие опыты они поставили и какие получили результаты?

№ слайда 18 Если вы смелый и решительный учитель, то можете сразу попытаться провести целый
Описание слайда:

Если вы смелый и решительный учитель, то можете сразу попытаться провести целый урок в компьютерном классе. Но…

№ слайда 19 Как составлять задания к компьютерным моделям
Описание слайда:

Как составлять задания к компьютерным моделям

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Таблица 1. Параметры модели "Движение с постоянным ускорением". Составьте таблиц
Описание слайда:

Таблица 1. Параметры модели "Движение с постоянным ускорением". Составьте таблицу для параметров модели: Регулируемые и расчитываемые. Для каждого параметра определите: Название; Обозначение; Пределы; Шаг.

№ слайда 22 Регулируемые параметры модели Рассчитываемые параметры модели Название Обозначен
Описание слайда:

Регулируемые параметры модели Рассчитываемые параметры модели Название Обозначение Пределы Шаг Название Обозначение Пределы Шаг Начальная скорость V0 –1,0–1,0 м/с 0,1 Время t 0–2000 с 1 Ускорение a –0,1–0,1 м/c*c 0,01 Скорость v –0,1–6,2 м/c 0,1 – – – – Координата x –200–200 м 0,05 – – – – Путь s 0–300 м 0,05

№ слайда 23 Матрица 1. "Движение с постоянным ускорением". Равномерное движение Равноускорен
Описание слайда:

Матрица 1. "Движение с постоянным ускорением". Равномерное движение Равноускоренное движение N Начальная скорость V0, м/с Ускорение a, м/с2 Время t, с Текущая скорость V, м/с Координата x, м Путь s, м 1. 0,5 – 200 0,5 100 200 2. –0.4 – 100 –0,4 40 40 3. 0,8 – 50 0,8 40 40 4. –0,6 – –40 –0,6 –24 24 5. 0,0 0,1 50 5 125 125 6. 1,0 –0,1 0 0 5,0 5,0 7. 1,0 –0,1 20 –1,0 0,0 10 8. 0, 0,05 60 3,5 120 120 9. –0,5 0,05 40 1,5 20 25 10. 0,4 0,01 80 –0,45 0,0 16

№ слайда 24 Задания к модели «Движение с постоянным ускорением»
Описание слайда:

Задания к модели «Движение с постоянным ускорением»

№ слайда 25 Задание N1. Откройте в разделе "Механика" тему "Равноускоренное движение". Устан
Описание слайда:

Задание N1. Откройте в разделе "Механика" тему "Равноускоренное движение". Установите параметр а = 0 м/с2. Нажмите кнопку "Начальн. Скорость" и установите величину скорости человечка. Нажмите кнопку "Старт" и посмотрите, что происходит на экране. Какие графики строит компьютер? Выясните, что означает знак " – " перед значением скорости. Что происходит при изменении знака скорости? Какие графики Вы наблюдали на экране компьютера?

№ слайда 26 Задание N2. Выполните компьютерный эксперимент. Установите V = –0,25 м/с, провед
Описание слайда:

Задание N2. Выполните компьютерный эксперимент. Установите V = –0,25 м/с, проведите эксперимент и ответьте на вопросы: Как выглядит график координаты? Какова координата человечка при t = 0? Какова координата человечка через 4 с? Какова координата человечка через 8 с? Как выглядит график пути? Как выглядит график скорости? Изменяется ли скорость при движении человечка? Как называется такое движение?

№ слайда 27 Задание N3. Постройте графики скорости, координаты и пути человечка, если он нач
Описание слайда:

Задание N3. Постройте графики скорости, координаты и пути человечка, если он начинает движение из начала координат, а скорость его движения составляет –0.5 м/с. Проведите компьютерный эксперимент и проверьте Ваши ответы.

№ слайда 28 Задание N4. Придумайте задачу, решите её, поставьте компьютерный эксперимент и п
Описание слайда:

Задание N4. Придумайте задачу, решите её, поставьте компьютерный эксперимент и проверьте полученные результаты.

№ слайда 29 Модель «Свободное падение»
Описание слайда:

Модель «Свободное падение»

№ слайда 30 Таблица 2. Параметры модели "Свободное падение тел". Регулируемые параметры моде
Описание слайда:

Таблица 2. Параметры модели "Свободное падение тел". Регулируемые параметры модели Рассчитываемые параметры модели Название Обозначение Пределы Шаг Название Обозначение Пределы Шаг Начальная скорость V0 0–25 м/с 0,1 Время t 0–7 с 0,1 Угол a 0–90 град. 1 Горизонт. координата x 0–100 м 0,1 Высота H 0–60 м 1,0 Верт. координата y 0–100 м 0,1 – – – – Горизонт. скорость Vx 0–25 м.c 0,1 – – – – Верт. скорость Vy 0–42 м.c 0,1

№ слайда 31 Данную модель можно применять при изучении следующих видов движения: свободное п
Описание слайда:

Данную модель можно применять при изучении следующих видов движения: свободное падение тела без начальной скорости, движение тела, брошенного вертикально вверх, движение тела, брошенного горизонтально, движение тела, брошенного под произвольным углом к горизонту (как с поверхности земли, так и с некоторой высоты).

№ слайда 32 Выяснить характер зависимости дальности полета l от величины начальной скорости
Описание слайда:

Выяснить характер зависимости дальности полета l от величины начальной скорости v0. Задания: Выбрать определенное значение угла α. Получить экспериментально траектории движения тела при заданном угле α, если значения начальной скорости изменяются с шагом 5 м/с (все траектории получить на одном рисунке). Заполнить таблицу 1. α = ____ V0      l Построить график зависимости l = l (v0). Объяснить характер зависимости l = l (v0) с помощью формулы для нахождения дальности полета l.

№ слайда 33 Выяснить характер зависимости дальности полета l от угла бросания α. Задания: Вы
Описание слайда:

Выяснить характер зависимости дальности полета l от угла бросания α. Задания: Выбрать определенное значение начальной скорости v0. С помощью компьютерного эксперимента получить на одном рисунке траектории движения тела при заданном значении начальной скорости v0 в зависимости от угла бросания α. Шаг изменения угла α = 5° ÷ 10°. Заполнить таблицу 2. v0=_____ а    l   Какому значению угла α соответствует максимальная дальность полета? Получить экспериментальные данные и объяснить их. Определить при каких значениях угла α дальность полета одинакова. Почему? Чем отличаются движения тела в данных случаях? При каком значении угла α высота подъема тела наибольшая? Подтвердить формулой.

№ слайда 34 С помощью компьютерного эксперимента выяснить: Как изменится время и дальность п
Описание слайда:

С помощью компьютерного эксперимента выяснить: Как изменится время и дальность полета тела брошенного горизонтально с некоторой высоты, если начальную скорость бросания увеличить в 2 раза? Как и во сколько раз надо изменить скорость тела, брошенного горизонтально, чтобы при высоте, в 2 раза меньшей, получить прежнюю дальность полета.? Сделать вывод: от чего зависит дальность полета тела, брошенного под углом к горизонту. Подтвердить словесный вывод формулой.

№ слайда 35 Решим задачу: 209 (192). Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, упала на
Описание слайда:

Решим задачу: 209 (192). Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, упала на землю через 6 с. Какова начальная скорость стрелы и максимальная высота подъёма?

№ слайда 36 Решим задачу: 211 (194). Во сколько раз надо увеличить начальную скорость брошен
Описание слайда:

Решим задачу: 211 (194). Во сколько раз надо увеличить начальную скорость брошенного вверх тела, чтобы высота подъёма увеличилась в 4 раза?

№ слайда 37 Решим задачу: 221 (203). Мальчик бросил горизонтально мяч из окна, находящегося
Описание слайда:

Решим задачу: 221 (203). Мальчик бросил горизонтально мяч из окна, находящегося на высоте 20 м. Сколько времени летел мяч до земли и с какой скоростью он был брошен, если он упал на расстоянии 6 м от основания дома?

№ слайда 38 Решим задачу: 222 (204). Как изменится время и дальность полёта тела, брошенного
Описание слайда:

Решим задачу: 222 (204). Как изменится время и дальность полёта тела, брошенного горизонтально с некоторой высоты, если скорость бросания увеличить вдвое?

№ слайда 39 Решим задачу: 223 (205). Как и во сколько раз надо изменить скорость тела, броше
Описание слайда:

Решим задачу: 223 (205). Как и во сколько раз надо изменить скорость тела, брошенного горизонтально, чтобы при высоте, вдвое меньшей, получить прежнюю дальность полёта?

№ слайда 40 Решим задачу: 229. Вратарь, выбивая мяч от ворот (с земли), сообщает ему скорост
Описание слайда:

Решим задачу: 229. Вратарь, выбивая мяч от ворот (с земли), сообщает ему скорость 20 м/с, направленную под углом 50° к горизонту. Найти время полёта мяча, максимальную высоту поднятия и горизонтальную дальность полёта.

№ слайда 41 Решим задачу: 234 (214) С балкона, расположенного на высоте 20 м, бросили мяч по
Описание слайда:

Решим задачу: 234 (214) С балкона, расположенного на высоте 20 м, бросили мяч под углом 30° вверх от горизонта со скоростью 10 м/с. Найти: а) координату мяча через 2 с; б) через какой промежуток времени мяч упадёт на землю; в) горизонтальную дальность полёта.

№ слайда 42 Примеры заданий проблемного и исследовательского характера
Описание слайда:

Примеры заданий проблемного и исследовательского характера

№ слайда 43 При изучении движения тела, брошенного горизонтально, можно предложить учащимся
Описание слайда:

При изучении движения тела, брошенного горизонтально, можно предложить учащимся следующий вопрос: два тела падают с одной и той же высоты, причём первое тело падает без начальной скорости, а второе - с начальной скоростью, направленной горизонтально; какое тело упадёт на землю раньше? Наверняка в классе найдутся ребята, которые считают, что первое тело упадёт раньше. Вот здесь то и пригодится компьютерный эксперимент.

№ слайда 44 Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту можно начать со следующ
Описание слайда:

Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту можно начать со следующих вопросов: Как изменится дальность полёта горизонтально брошенного тела при увеличении его начальной скорости в 2 раза? А как изменится дальность полёта тела, брошенного под углом к горизонту, при увеличении его начальной скорости в 2 раза? При каком угле бросания дальность полёта тела максимальна? Этот вопрос можно рассматривать как исследовательское задание.

№ слайда 45 Компьютерная модель "Упругие и неупругие соударения"
Описание слайда:

Компьютерная модель "Упругие и неупругие соударения"

№ слайда 46 Проведите необходимые компьютерные эксперименты и определите: при каком соотноше
Описание слайда:

Проведите необходимые компьютерные эксперименты и определите: при каком соотношении масс тележек относительные потери механической энергии при неупругом соударении максимальны. Как должны быть направлены скорости тележек. Задание 1

№ слайда 47 Задание 2 Проведите необходимые компьютерные эксперименты и определите: при како
Описание слайда:

Задание 2 Проведите необходимые компьютерные эксперименты и определите: при каком соотношении масс тележек относительные потери механической энергии при неупругом соударении минимальны. Рассмотрите следующие случаи: а) одна из тележек до соударения покоится; б) тележки движутся навстречу друг другу; в) одна тележка догоняет другую. Возможно ли, чтобы в результате упругого соударения одна из тележек остановилась. Если да, то при каком условии?

№ слайда 48 Задание 3 Возможно ли, чтобы в результате упругого соударения одна из тележек ос
Описание слайда:

Задание 3 Возможно ли, чтобы в результате упругого соударения одна из тележек остановилась. Если да, то при каком условии?

№ слайда 49 Как подготовить компьютерную лабораторную работу Выполнение компьютерных лаборат
Описание слайда:

Как подготовить компьютерную лабораторную работу Выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор условий эксперимента, установка параметров опыта и т.д.

№ слайда 50 Выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характе
Описание слайда:

Выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор условий эксперимента, установка параметров опыта и т.д.

№ слайда 51 Лабораторная работа «Математический маятник»
Описание слайда:

Лабораторная работа «Математический маятник»

№ слайда 52 Задания к лабораторной работе 1. Математический маятник за 13 с совершил 6,5 пол
Описание слайда:

Задания к лабораторной работе 1. Математический маятник за 13 с совершил 6,5 полных колебаний. Найти период колебаний. Проведите компьютерный эксперимент и проверьте Ваш ответ. 2. Тело, прикрепленное к нити, совершает гармонические колебания с частотой 0,5 Гц. Определите минимальное время, за которое тело проходит расстояние между положениями, соответствующими максимальным смещениям из положения равновесия. Проведите компьютерный эксперимент и проверьте Ваш ответ.

№ слайда 53 Компьютерная модель «Вынужденные колебания»
Описание слайда:

Компьютерная модель «Вынужденные колебания»

№ слайда 54 Компьютерная модель «Вынужденные колебания» демонстрирует вынужденные колебания
Описание слайда:

Компьютерная модель «Вынужденные колебания» демонстрирует вынужденные колебания груза на пружине. Изменяющаяся по гармоническому закону внешняя сила приложена к свободному концу пружины. В модели можно изменять массу груза m, жесткость пружины k и коэффициент вязкого трения b. Можно одновременно вывести графики зависимости от времени координаты и скорости груза и другие параметры колебаний, рядом расположена резонансная кривая.

№ слайда 55 Компьютерная модель "Изобарный процесс"
Описание слайда:

Компьютерная модель "Изобарный процесс"

№ слайда 56 Компьютерная модель «Равномерное движение по окружности»
Описание слайда:

Компьютерная модель «Равномерное движение по окружности»

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64 В развитии школьного физического образования на современном этапе играют серьезн
Описание слайда:

В развитии школьного физического образования на современном этапе играют серьезную роль такие тенденции, как индивидуализация обучения, применение компьютера в обучении. Обучающие компьютерные программы и имитационные программы, моделирующие физические эксперименты: расширяют, углубляют и закрепляют знания о физических явлениях и способах научного познания развивают у школьников исследовательское мышление повышают учебную мотивацию школьников и развивают интерес к физике влияют на профессиональные намерения учащихся

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru