PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Изучение звука
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изучение звука


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изучение звука


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 (9 класс) 5klass.net
Описание слайда:

(9 класс) 5klass.net

№ слайда 2 Учитель физики Архипова О.Л. МБОУ СОШ №1 г Светлый 2012г
Описание слайда:

Учитель физики Архипова О.Л. МБОУ СОШ №1 г Светлый 2012г

№ слайда 3 Цели урока: Образовательные-актуализировать и расширить знания по разделу «Механ
Описание слайда:

Цели урока: Образовательные-актуализировать и расширить знания по разделу «Механические колебания и волны.Звук.» Сформировать понятия:звук,источники звука,звуковые волны. Развивающие-развитие аналитических умений,мышления,расширение кругозора Воспитательные-стимулирование интереса к предмету,развитие коммуникативных качеств

№ слайда 4 Тип урока Комбинированный с использованием ИКТ Оборудование урока Датчики звука,
Описание слайда:

Тип урока Комбинированный с использованием ИКТ Оборудование урока Датчики звука, Nova, Macbook, физические тела.метр.

№ слайда 5 Ход урока Актуализация опорных знаний-12 мин Изучение нового материала-25 мин За
Описание слайда:

Ход урока Актуализация опорных знаний-12 мин Изучение нового материала-25 мин Закрепление-5 мин Подведение итогов-3мин

№ слайда 6 Фронтальный опрос Что такое механические волны? Каких двух видов бывают механиче
Описание слайда:

Фронтальный опрос Что такое механические волны? Каких двух видов бывают механические волны? Чем характеризуются продольные волны? Что такое: амплитуда, период, частота, длина волны, скорость волны? 5. Какая связь существует между периодом и частотой волны? 6. Какая связь существует между длиной волны и скоростью её распространения?

№ слайда 7 Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике были
Описание слайда:

Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы, издающей звук. В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха, и объяснил эхо отражением звука от препятствий. В XV веке Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников. История изучения звуков

№ слайда 8 Мы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать информацию о том, что про
Описание слайда:

Мы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать информацию о том, что происходит вокруг. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц... Эти звуки слышал еще древний человек.

№ слайда 9 Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на ящичке, у к
Описание слайда:

Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по «ножкам» камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном. Камертон был изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.

№ слайда 10 Звук – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах мех
Описание слайда:

Звук – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения. Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643–1727).

№ слайда 11 Источники звука Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел п
Описание слайда:

Источники звука Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха. Естественные (голос, шелест листьев, шум прибоя и др.) Искусственные (камертон, струна, колокол, мембрана и др.)

№ слайда 12 Источники звука Как возникают колебательные движения? Если оттянуть и отпустить
Описание слайда:

Источники звука Как возникают колебательные движения? Если оттянуть и отпустить струну музыкального инструмента или стальную пластину, зажатую одним концом в тисках, они будут издавать звук. Колебания струны или металлической пластины передаются окружающему воздуху. При отклонении пластины в левую сторону, она сжимает слои воздуха слева и разрежает слои воздуха, прилегающие к ней с правой стороны и т.д. Сжатие и разрежение прилегающих к пластине слоев воздуха будет передаваться соседним слоям.

№ слайда 13 Колебания стенок стакана после удара молоточком Колокол Погремушки Камертоны Ист
Описание слайда:

Колебания стенок стакана после удара молоточком Колокол Погремушки Камертоны Источники звука Источник звука – это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 до 20000 Гц.

№ слайда 14 Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы очень общительны. Звуки о
Описание слайда:

Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы очень общительны. Звуки одних рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит.

№ слайда 15 Звук – это продольная волна. Поперечными волнами называются волны, в которых кол
Описание слайда:

Звук – это продольная волна. Поперечными волнами называются волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению распространения волны. Продольными называются волны, в которых колебания происходят вдоль направления распространения волны. Поперечная волна Продольная волна Почему ?

№ слайда 16 ♦ Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого
Описание слайда:

♦ Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух? Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.

№ слайда 17 Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В возд
Описание слайда:

Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В воздухе при повышении температуры на 1°С скорость звука возрастает приблизительно на 0,60 м/с.   Таблица 1. Скорость звука в различных веществах . Вещество Скорость звука, м/с Воздух  (при 00C) 331 Гелий 1005 Водород 1300 Вода 1440 Морская вода 1560 Железо и сталь 5000 Стекло 4500 Алюминий 5100 Тяжелая древесина 4000

№ слайда 18 Таблица 2. Частота колебаний крыльев   насекомых и птиц в полете, Гц    Аисты Ба
Описание слайда:

Таблица 2. Частота колебаний крыльев   насекомых и птиц в полете, Гц    Аисты Бабочки Воробьи  Вороны Колибри  Комары   2 до 9 до 13 3 – 4 50 300 – 600 Мухи  Пчелы Саранча Слепни   Стрекозы Шмели 190 – 330 200 – 250 20 100 38 – 100 180 – 240

№ слайда 19 Какой прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов? (Для настройк
Описание слайда:

Какой прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов? (Для настройки музыкальных инструментов был изобретён камертон. Он способен издавать звук одной частоты.) 2. Доставляет ли комфорт человеку абсолютная тишина? (Абсолютная тишина нам не подходит, поскольку держит нервную систему в постоянном напряжении. Начинают беспокоить удары сердца, пульс, дыхание и даже шорох ресниц.) 3. В каких средах звук распространяется быстрее всего. А в каких медленнее? Закрепление (В газах звук распространяется медленнее, чем в других средах. В жидкостях звук распространяется быстрее. В твёрдых телах звук распространяется быстрее всего.)

№ слайда 20 Мини-тест При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а) г
Описание слайда:

Мини-тест При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а) голосовыми связками; б) ветром; в) взмахами крыльев; г) строением тела 2. Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крыльями? а) бабочка; б) муха и бабочка делают одинаковое количество взмахов; в) муха; г) они не взмахивают крыльями

№ слайда 21 Домашнее задание: § 34, 37, 38, упр. 32 (1,2) (Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика
Описание слайда:

Домашнее задание: § 34, 37, 38, упр. 32 (1,2) (Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 20010).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru