МОУ «СУЛЗАТСКАЯ СОШ» Проект по физике на тему: «Изобретение вечных двигателей». ВЫПОЛНИЛА: БЫСТРИЦКАЯ О.,10 КЛ. ПРОВЕРИЛ: МИТРОФАНОВ Ф.Г. СУЛЗАТ 2010 Г. 900igr.net
Рerpetuum mobile. - это воображаемый механизм, который безостановочно движет сам себя, не затрачивая никакого топлива и, кроме того, совершает ещё какую-нибудь полезную работу, например, поднимает груз или вырабатывает электроэнергию.
Она представляет зубчатое колесо с откидывающимися на шарнирах грузами. Зубья таковы, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в согласии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие. Ошибка: Колесо останется неподвижным потому, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. Автор: неизвестен САМАЯ ДРЕВНЯЯ МОДЕЛЬ ВЕЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами, таким образом, бесконечно вращаться. Но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет превышать суммарную силу, действующую на остальные баки. Рerpetuum mobile ПО ЗАКОНУ АРХИМЕДА Ошибка: Автор: неизвестен
ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОРФИРЕУСА ОРФИРЕУС Орфиреус — немецкий изобретатель, прославившегося своим изделием на всю Германию. На своём изобретении он заработал огромные деньги. Колесо Орфиреуса, вращаясь, поднимало на значительную высоту солидный груз. Обман раскрылся случайно: учёный поссорился со своей женой и служанкой, которые, незаметно дёргая за тонкий шнурок, приводили колесо в движение.
ШАРИКОВЫЕ ЧАСЫ. французский дворянин Никола Гролье, Марграф, Ганс Шлотгхайм, Автор: Ошибка: Суть шариковых часов состояла в том, что небольшие шарики, поочерёдно перекатывались сверху вниз, тем самым точно отсчитывая время. Скатывавшиеся шарики приводили в действие счетчик, показания которого фиксировались на специальном циферблате. Изобретение Шлотгхайма отличалось от других тем, что в его часах присутствовал музыкальный механизм. На этом автор зарабатывал большие деньги. Ганс Шлотгхайм лишь выдавал свои часы за вечный двигатель, после его смерти в часах был найден механизм, приводящий часы в движение. Ошибки других учёных не известны, извемтно лишь. Что вечными двигателями они так и не стали. Ле-Плат Луи Антуан.
Двигатель Грейнахера. Грейнахер – швейцарский физик, изобретатель радиевого «Вечного двигателя». Накапливавшийся на латунной пластинке заряд с помощью тонкой нити, залитой в слое парафина, передавался на горизонтально расположенную металлическую иглу, совершавшую крутильные колебания на упругом проводящем подвесе. При повороте игла касалась боковых контактов и отдавала им свой заряд, который далее переходил на «корпус» прибора. Весь процесс колебаний мог повторяться до тех пор, пока на латунную пластинку в верхней части устройства попадало достаточное количество радиоактивного излучения.
Барометрический вечный двигатель. Внешний вид: заполненная ртутью трубка, погружаемая в большой сосуд, наполненный 200 кг ртути; При падении барометрического давления уровень ртути в трубке понижался, и часть ее вытекала в сосуд, который, утяжеленный весом вытекшей ртути, начинал опускаться; далее это движение передавалось на заводное колесо пружины часового механизма. Если атмосферное давление повышалось, тогда, наоборот, некоторое количество ртути выталкивалось обратно в трубку и противовес возвращал сосуд в исходное положение. Небольшого изменения давления внешнего воздуха оказывалось достаточно для завода часовой пружины на восьмисуточный запас хода. Автор: англичанин Кокс.
«Пьющая утка». Одним из современных примеров мнимых вечных двигателей являлась популярная в послевоенные годы игрушка — фигурка пьющей утки. Туловищем утки служила стеклянная трубочка, верхний конец которой заканчивался шариком в виде утиной головы с клювом. Нижний конец трубочки был погружен в небольшой запаянный сосуд, наполненный эфиром, т.к. он легко испаряется уже при комнатной температуре и, кроме того, с изменением температуры резко меняется давление его насыщенных паров. Для того чтобы «оживить» утку, следовало лишь слегка смочить «клюв» и поставить игрушку перед стаканом с водой. Движется утка за счёт изменения центра тяжести, давления, температуры испарения. Качания утки происходят только благодаря тому, что в процессе этих качаний она отбирает тепло из окружающего воздуха.
КОЛЕСО БХАСКАРЫ. К самым ранним сведениям о вечном двигателе относится упоминание у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары . Так, Бхаскара в своем стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического «ВЕЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ» был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе».
АРАБСКИЕ ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Позже в арабских странах начинают встречаться проекты вечных двигателей, аналогичных по устройству механическому «вечного двигателя» индуса Бхаскары, уже примерно с 1200г. Вот одно из таких арабских самодвижущихся колес, пустотелый обод которого частично заполнен водой и ртутью. Согласно приведенной схеме сил, момент силы, создаваемый весом столбика воды F1, действующим на плечо r1 по направлению к центру вращения колеса, должен превышать момент силы, создаваемый весом ртути F2, действующим на плечо r2. При этом F1 должна быть больше F2 .
«АРАБСКОЕ ОРОСИТЕЛЬНОЕ КОЛЕСО». Арабы для создания своих «вечных двигателей» использовали разные приемы, например сочлененные деревянные рычаги (на схеме.)В арабских странах «вечные двигатели» разрабатывались главным образом для того, чтобы приводить в действие устройства для заполнения водой оросительных каналов.
Вечный двигатель в теории. По предположениям современных учёных, изобретение вечного двигателя невозможно. Но предположительно вечный двигатель должен состоять из: станины, кронштейн-балки, Успокоителя, ротора, ускорителя привода. Необходимые условия: вакуум, отсутствие силы притяжения. В теории - идеальный случай - нахождение агрегата за пределами атмосферы Земли, в открытом космосе . Но всё равно такой двигатель не может совершать полезную работу.
конец