ИнерцияУрок физики в 7 классе Ножовская средняя общеобразовательная школа Пермский край Учитель физики Шустова Людмила Филипповна, высшая квалификационная категория 2009 г.
Деятельность – это работа, которая вызывает в человеке или в окружающем мире коренные изменения.Структура деятельностиПотребности – мотив - цель и задача – действие – операции – результат - рефлексия.
ИнерцияУрок физики в 7 классеЦели: Исследовать и сформировать у учащихся понятие «Инерция».Развивать логическое мышление, память, воображение у учащихся и способствовать овладению ими исследовательскими умениями через различные виды деятельности.Формировать общеучебные умения и навыки, способы деятельности, осознание культурных ценностей науки и умение их использовать в жизни.
Как, не читая правил дорожного движения, узнать те правила, которым подчиняются пешеходы и водители в городе?Законы природы – это тоже правила, которым подчиняется все в природе!
1. Физика – не сухая наукаМожет ли тело само по себе изменить скорость?Как можно изменить скорость тела?«Паниковский нес свою долю обеими руками, выпятив живот и радостно пыхтя.Иногда он никак не мог повернуть за угол, потому что гиря продолжала тащить его вперед. Тогда Балаганов свободной рукой придерживал Паниковского за шиворот и придавал его телу нужное направление… »(И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок»)Почему Паниковский не мог повернуть за угол?Кто и как изменял направление движения Паниковского?Какой вывод можно сделать?
2. Окружающий мир – наглядное пособиеМы живем в лаборатории природыАристотель в IV в. до н.э. наблюдая движение тел, считал, что нет действия, значит, нет движения. «Все, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого тела. Без действия нет движения.» Эта идея господствовала в науке более 2000 лет.
Исаак Ньютон в XVII в. поставил окончательную точку в решении многовековой проблемы, он сформулировал закон Инерции:Исаак Ньютон в XVII в. поставил окончательную точку в решении многовековой проблемы, он сформулировал закон Инерции: «Если на тело не действуют другие тела, то оно находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.» Открытия представляют бесценное культурное наследие.
3. Необычное – в обычномПолезноеЯвление инерции в медицинском термометре;Насаживание молотка на рукоятку;Пыль из ковра;Космическая ракета на орбите;Трамвай, электропоезд, автомашина с выключенным двигателем, велосипедист.
4. Физика – инструмент познания окружающего мираВыбери один правильный ответ!1. Что такое инерция? Г. Свойство тела сохранять скорость. У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. В. Изменение скорости тела под действием других тел. 2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть за нить? С. Упадет назад. Д. Упадет вперед. Е. Останется неподвижным.3. В каком случае наблюдается проявление инерции? А. Камень падает на дно ущелья. П. Пыль выбивают из ковра. Н. Мяч отскочил от стенки после удара.4. Какая цистерна начинает движение? И. 1 Т. 2 Е. 35. Для чего делают разбег при прыжках в длину? К. Чтобы выше подпрыгнуть. Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела. Х. Чтобы набрать скорость для толчка.
5. Физика – эмоциональная наукаКрасота науки в эмоциях!Ум, прогретый эмоциями, уже не сонный ум!
6. Ученик – маленький ученый Создается некий «солевой раствор» на уроке, в котором «огурчик», помещенный в него, обязательно просолится.Деятельностная картаВывод: Человек не может изменить законы, он может их познать, учитывать и использовать в жизни.
7. Формула успехаУДИВЛЯТЬСЯ! ДЕЙСТВОВАТЬ! ДУМАТЬ!Каждый постулат нужно доказывать с помощью Его Величества «Эксперимента»Физика! Какая емкость слова!Физика для нас не просто звук!Физика опора и основаВсех без исключения наук!!!
РефлексияЧто Вас сегодня удивило на уроке?Что открыли на уроке в нашей лаборатории?Какие умения, навыки и способы деятельности Вы приобрели сегодня?Как выполнили свою цель? Оцените свою деятельность по 10 бальной шкале!Зачем мне это надо?