PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Громкость звука
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Громкость звука


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Громкость звука


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок физики « Звук и здоровье человека» 9 класс. 900igr.net
Описание слайда:

Урок физики « Звук и здоровье человека» 9 класс. 900igr.net

№ слайда 2 Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает воп
Описание слайда:

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.

№ слайда 3 Причина звука? - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны
Описание слайда:

Причина звука? - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза. Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000 раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке или жидким, например, волны на воде. Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах.

№ слайда 4 Звуковая лесенка
Описание слайда:

Звуковая лесенка

№ слайда 5 «Всякое звучащее тело колеблется, но не всякое колеблющееся тело звучит…» Наше у
Описание слайда:

«Всякое звучащее тело колеблется, но не всякое колеблющееся тело звучит…» Наше ухо может слышать только звуки частотой от 20 до 18000 Гц. Звуки, имеющие большую или меньшую частоту, неразличимы для нашего уха.

№ слайда 6 Чтобы слышать звук необходимы: 1. источник звука; 2. упругая среда между ним и у
Описание слайда:

Чтобы слышать звук необходимы: 1. источник звука; 2. упругая среда между ним и ухом; 3. определенный диапазон частот колебаний источника звука – между 16 Гц и 20 кГц, достаточная для восприятия ухом мощность звуковых волн.

№ слайда 7 ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА Громкость. Громкость зависит от амплитуды колебаний в звуко
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА Громкость. Громкость зависит от амплитуды колебаний в звуковой волне. За единицу громкости звука принят 1 Бел (в честь Александра Грэхема Белла, изобретателя телефона). Громкость звука равна 1Б. На практике громкость измеряют в децибелах (дБ). 1 дБ = 0,1Б. Звук громкостью свыше 180 дБ может даже вызвать разрыв барабанной перепонки.

№ слайда 8 Высота тона. - определяется частотой колебаний источника звука. Звуки человеческ
Описание слайда:

Высота тона. - определяется частотой колебаний источника звука. Звуки человеческого голоса по высоте делят на несколько диапазонов: бас – 80–350 Гц, баритон – 110–149 Гц, тенор – 130–520 Гц, дискант – 260–1000 Гц, сопрано – 260–1050 Гц, колоратурное сопрано – до 1400 Гц. Частотный спектр звуков музыкальных инструментов.

№ слайда 9 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА. СКОРОСТЬ ЗВУКА. Распространение звука происходит не мгнов
Описание слайда:

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА. СКОРОСТЬ ЗВУКА. Распространение звука происходит не мгновенно, а с конечной скоростью. Для распространения звука обязательно нужна среда — воздух, вода, металл и т.д. Звук в вакууме распространяться не может, т.к. здесь нет упругой среды, и поэтому не могут возникнуть упругие механические колебания. В каждой среде звук распространяется с разной скоростью. Скорость звука в воздухе - приблизительно 340 м/с. Скорость звука в воде — 1500 м/с. Скорость звука в металлах, в стали — 5000 м/с.

№ слайда 10 Когда тело издает звук? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте объяснить, что
Описание слайда:

Когда тело издает звук? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте объяснить, что объединяет такие примеры?

№ слайда 11 Э Х О Громкий звук, отражаясь от преград, возвращается к источнику звука спустя
Описание слайда:

Э Х О Громкий звук, отражаясь от преград, возвращается к источнику звука спустя несколько мгновений, и мы слышим эхо. Умножив скорость звука на время, прошедшее от его возникновения до возвращения, можно определить удвоенное расстояние от источника звука до преграды. Такой способ определения расстояния до предметов используется в Эхолокация.

№ слайда 12 Непроизводственные (коммунальные) шумы дБ Производственные шумы дБ     Типографи
Описание слайда:

Непроизводственные (коммунальные) шумы дБ Производственные шумы дБ     Типографии 74 Спокойное дыхание чувствительности уха 0 Машинописное бюро 80 Шепот,шорох листьев 10 Машиностроительные заводы 80 Тиканье часов на расстоянии 1м 30 Токарный станок 90 Речь, шум в магазине 60 Строительные предприятия 95 Уличные шумы 55 Металлургические заводы 99 Легковые автомобили 77 Листоштамповочный пресс 100 Автобусы 80 Компрессорные станции 100 Железнодорожный транспорт 100 Газотурбинные энергоустановки 105 Воздушный транспорт 100 Дисковая пила 105 Гром 120 Пескоструйный аппарат 118 Болевой порог 130 Реактивный двигатель 120     Клепка/рубка стали 130

№ слайда 13 Непроизводственные (коммунальные) шумы дБ Производственные шумы дБ     Типографи
Описание слайда:

Непроизводственные (коммунальные) шумы дБ Производственные шумы дБ     Типографии 74 Спокойное дыхание чувствительности уха 0 Машинописное бюро 80 Шепот,шорох листьев 10 Машиностроительные заводы 80 Тиканье часов на расстоянии 1м 30 Токарный станок 90 Речь, шум в магазине 60 Строительные предприятия 95 Уличные шумы 55 Металлургические заводы 99 Легковые автомобили 77 Листоштамповочный пресс 100 Автобусы 80 Компрессорные станции 100 Железнодорожный транспорт 100 Газотурбинные энергоустановки 105 Воздушный транспорт 100 Дисковая пила 105 Гром 120 Пескоструйный аппарат 118 Болевой порог 130 Реактивный двигатель 120     Клепка/рубка стали 130

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Практическая часть. « Определение остроты слуха» Первый уч-ся закрывает глаза, р
Описание слайда:

Практическая часть. « Определение остроты слуха» Первый уч-ся закрывает глаза, руки свободно лежат на парте . Второй уч-ся приближает часы или секундомер к уху испытуемого. Как только последний услышит тиканье часов начинает пальцем правой руки отбивает ритм «тиканье» . Затем измерить расстояние между часами и ухом, и записать данные в тетрадь. Сделать несколько замеров и рассчитать среднее значение.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru