Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь М.Монтень 900igr.net
Приемы повышения интереса к изучению предмета: Создание на уроках такой атмосферы, при которой они чувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспринимают новые знания. Творческие задания. Дидактические игры. Дифференцированный подход. Интегрированные уроки. Внеклассные мероприятия. Использование информационных технологий.
Создание на уроках такой атмосферы, при которой они чувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспринимают новые знания.
1. Новизна материала (неожиданность изучаемого факта, явления, закона), 2. Обновление усвоенных знаний (открытие в прежних знаниях на известных ранее сторон, связей, отношений, закономерностей, которые дополняют, что уже известно) 3. Историзм преподавания (включение сведений из истории важнейших научных открытий, из биографий великих ученых) 4. Показ практического значения и необходимости знаний (т. е. связь между содержанием рассмотренного материала и его ценностью для жизни, практики, народного хозяйства).
Постановка проблемы перед изучением новой темы
Использование нестандартных заданий Загадки По дорогам не брожу, И на небо не гляжу, Но могу подать совет – Ждать нам дождик или нет. Кроссворды, ребусы.
Дидактические игры. Ленточка Догонялки Альтернатива Поле чудес Найди верную тропу Собери формулу Величина- обозначение – единица и другие.
Творческие задания. 1) сочинения; 2) доклады по изучению явлений, проблем; 3) оформление газет, ребусов, кроссвордов; 4) составление презентаций; 5) творческие задачи; 6) домашние экспериментальные задания.
В Стране чистого вещества было три времени года. При комнатной температуре молекулы вели свой обычный образ жизни – старались держаться вместе, двигались и разговаривали друг с другом. Но если становилось холоднее, подружки молекулы уже не могли бегать и играть, а сидели, каждая на своем месте и скучали. И чувствовали себя усталыми. Они называли этот сезон ледяным. Едва лишь первые солнечные лучи касались замерзшей капли, жизнь в них пробуждалась – сонные молекулы разминались и прихорашивались, встречая самое замечательное время года – время путешествий. Согретые лучами солнца молекулы одна за другой отправлялись в увлекательные путешествия, навстречу опасностям и приключениям”. Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото, но кто? Или чудо, знамение? Объясните, что же произошло? Пусть каждый ученик вашего класса — молекула, а все вы вместе — скопление молекул. Что напоминает это скопление — газ, жидкость, твердое тело? А почему?
Дифференцированный подход Дифференцированный подход к обучению уч-ся позволяет каждому проявить себя с хорошей стороны и утвердиться как личность, достойная уважения. 1) «вихрь задач». 2) «охота за пятерками». 3) задачи «по уровню сложности» 4) многоуровневый контроль
Интегрированные уроки Физика + биология «Физика, здоровье, окружающая среда и мы» Физика + Английский язык «Добро пожаловать в страну АЯФ» Физика + Медицина « Шум и его последствия» Физика + биология «Электрический ток и его действие на организм»
Внеклассные мероприятия Предметная неделя Физический турнир Викторины Конкурсы газет, кроссвордов, стихов Устный журнал
Использование мультимедийных технологий Программы компьютерного тестирования Использование сети Интернет Образовательные ресурсы Я использую ИКТ в своей профессиональной деятельности для того, чтобы: -быть технически грамотным специалистом; -быть в курсе всех событий в образовании; -сделать процесс обучения более наглядным, доступным, увлекательным, информативным; -активизировать творческую деятельность учащихся. Информационные технологии
И напоследок я скажу…. Я клянусь их обучать И быть сим отракам я как родная мать, Искать ответ на вопросы буду помогать, И двойками не буду засыпать… Любовь к науке в них я заложу, И в жизнь их мудрецами отпущю…
Спасибо за внимание !