Контрольная работа № 4 по теме «Электростатика» Контрольная работа № 4 по теме «Электростатика»
Задание 1 Вариант 1 От водяной капли, обладающей зарядом +3е, отделилась маленькая капля с зарядом -2е. Каким стал электрический заряд оставшейся части капли? Вариант 2 От водяной капли, обладающей зарядом -2е, отделилась маленькая капля с зарядом +3е. Каким стал электрический заряд оставшейся части капли?
Задание 2 Вариант 1 На рисунке с помощью линий напряжённости изображено электрическое поле. Сделать такой же рисунок в своей тетради, дополнив его двумя эквипотенциальными поверхностями, и указать, потенциал какой из них больше. Вариант 2 Электрическое поле создано между пластинами плоского конденсатора. Напряжённость поля в точке 1 равна 5 В/м. Чему равна напряжённость поля в точках 2, 3, 4?
Задание 3 Вариант 1 Найти значение каждого из двух одинаковых точечных зарядов, если в масле (ɛ = 4) на расстоянии 6 см друг от друга они взаимодействуют с силой 0,4 мН. Вариант 2 Какую работу совершили силы электростатического поля при перемещении заряда 2 Кл из точки с потенциалом 20 В в точку с потенциалом 0 В?
Задание 4 Вариант 1 Воздушный конденсатор ёмкостью 10-6 мкФ соединили с источником тока, в результате чего он приобрёл заряд 10-8 Кл. Определить напряжение и напряжённость электрического поля между пластинами конденсатора, если расстояние между ними равно 5 мм. Вариант 2 Напряжение между полюсами аккумулятора равно 40 В. Какой заряд получит конденсатор ёмкостью 500 мкФ, если его соединить с полюсами этого акккумулятора?
Задание 5 Вариант 1 Два точечных заряда q1 = 10-4 Кл и q2 = -10-4 Кл находятся на расстоянии 0,2 м друг от друга. Найти модуль и направление напряжённости поля в точке, находящейся на середине прямой, соединяющей заряды. Вариант 2 Заряженная частица из состояния покоя начинает двигаться в однородном электрическом поле с напряжённостью 1,5 В/м. На каком расстоянии её скорость возрастёт до 2000 км/с? Заряд частицы 1,6∙10-19 Кл, масса частицы 9,1∙10-31 кг.
Список использованных источников Ильина Н.В. Тематический контроль по физике. Зачёты 10-11 классы. – М.: Интеллект-Центр, 2002. Хижнякова Л.С. и др. Планирование учебного процесса по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1982.