Тема урока: «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах». Цель урока: Изучить физическую суть явления диффузии
Учёные Древней Греции и Древнего Рима – о строении вещества Фалес Милетский первооснова всех вещей вода, из нее образуются вещи
Учёные Древней Греции и Древнего Рима – о с троении вещества Анаксимен весь мир построен из воздуха
Учёные Древней Греции и Древнего Рима – о строении вещества Гераклит Эфесский первичной формой вещества является огонь.
Учёные Древней Греции и Древнего Рима – о строении вещества Демокрит впервые высказал гениальное предположение – все вещества состоят из мельчайших и неделимых частиц – атомов.
Диффузия – от лат. растекание, распространение Диффузией называется явление взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого вещества.
Порешаем задачи Н.В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Деканьки. «… разговорились об том, как нужно солить яблоки. Старуха моя начала было говорить, что нужно наперед хорошенько вымыть яблоки, потом намочить в квасу, а потом уже…» ?? На каком явлении основано соление яблок?. Что нужно сделать, чтобы яблоки просолились быстрей?
Порешаем задачи Загадка: Расту на кочке – душистые листочки Меня собирай – заваривай чай ?? На каком явлении основана заварка чая?
Порешаем задачи Задачи любителям биологии. 1. Большинство клопов, божьи коровки, некоторые листоеды вооружились для своей защиты: запах от клопов отвратителен, а божьи коровки выделяют жёлтую ядовитую жидкость. ?? Объясните передачу запахов 2. Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде рек, озёр и морей. Какой физический процесс позволяет кислороду из атмосферы попадать в воду?
Порешаем задачи ! Напоминание маме!: ?? Не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновении с белой тканью. Почему?
Диффузии в технике и природе = сварка и пайка металлов = диффузионная сварка = азотирование = цементация = сахароварение. = ароматы, засолка, варка варенья, окрашивание тканей, стирка вещей … =диффузия в тканях животных и растений
Пословицы. 1. Русская 2. Мальгашская 4. Узбекская
Итак, давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке и что узнали. Для этого ответьте, пожалуйста, на вопросы: Чем мы пользовались для получения новых знаний на уроке? Что называется диффузией? Почему может протекать явление диффузии?
Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания: наблюдения => гипотеза => эксперимент => вывод. Вы молодцы! Всем спасибо!