PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Принципы диалектики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Принципы диалектики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Принципы диалектики


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Принципы диалектики
Описание слайда:

Принципы диалектики

№ слайда 2 Термин «Диалектика» Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести расс
Описание слайда:

Термин «Диалектика» Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления.

№ слайда 3 Принципы диалектики Принцип – это сложная, концентрированная форма знания, аккум
Описание слайда:

Принципы диалектики Принцип – это сложная, концентрированная форма знания, аккумулировавшая в себе основную направленность исследования, его «дух». К таким принципам обычно относят принцип развития, принцип всеобщей связи, принцип тождества (единства) диалектики, логики и теории познания, принцип восхождения от абстрактного к конкретному, принцип единства исторического и логического.

№ слайда 4 Принцип развития Принцип развития является прямым следствием признания движения
Описание слайда:

Принцип развития Принцип развития является прямым следствием признания движения основным свойством (атрибутом) материи. Вместе с тем принцип развития выделяет в многочисленных видах движения его ведущую форму – развитие. Движение может быть круговым), регрессивным и прогрессивным (необратимые формы движения). Развитие аккумулирует в себе особенности всех трех видов движения, оно предполагает необратимость (невозможность полного возврата к исходной точке), преемственность (связь нового и старого), направленность, цикличность.

№ слайда 5 Принцип всеобщей связи Принцип всеобщей связи неотделим от принципа развития, ка
Описание слайда:

Принцип всеобщей связи Принцип всеобщей связи неотделим от принципа развития, как бы раскрывает условие реализации первого принципа. Возникновение, изменение, развитие невозможно в изолированном состоянии, оно предполагает связь внутреннего и внешнего. Наконец, само развертывание противоречия как основное содержание принципа развития есть особая форма связи противоположностей.

№ слайда 6 Связи могут быть: внешние и внутренние;непосредственные и опосредованные;генетич
Описание слайда:

Связи могут быть: внешние и внутренние;непосредственные и опосредованные;генетические и функциональные;пространственные и временные;случайные и закономерные.

№ слайда 7 Принцип тождества Принцип тождества диалектики, логики и теории познания выражае
Описание слайда:

Принцип тождества Принцип тождества диалектики, логики и теории познания выражает единство законов развития, тотальность процесса развития, захватывающего природу, и человеческое мышление, и общество. Его другая формулировка – единство диалектики объективной, диалектики природы и диалектики субъективной, диалектики мышления. В такой формулировке различие разных форм диалектики признается, но не раскрывается. Когда же появляются названия трех различных теоретических дисциплин – диалектики, логики и теории познания, то становится очевидным и «принципиальным» существование развития в различных формах. Один из предлагаемых ответов заключается в следующем: диалектика изучает проявление развития в природе, это диалектика объективного; логика изучает особенности развития в человеческом мышлении.

№ слайда 8 Принцип восхождения от абстрактного к конкретному Принцип восхождения от абстрак
Описание слайда:

Принцип восхождения от абстрактного к конкретному Принцип восхождения от абстрактного к конкретному аккумулируют в себе познавательную возможность законов и категорий диалектики, он организует процесс познания. «Абстрактное» и «конкретное» имеют несколько значений.

№ слайда 9 Абстрактное и конкретное В повседневности абстрактное понимают как синоним понят
Описание слайда:

Абстрактное и конкретное В повседневности абстрактное понимают как синоним понятийности, в отличие от чувственности, образности, которая, соответственно, и есть конкретное. Абстрактное – это отвлечение от ряда несущественных свойств и выделение основных. В этом смысле познание всегда абстрактно, поскольку оно обобщает, отвлекается от индивидуального, оперируя понятиями.Конкретное, соотносимое так понимаемым абстрактным, есть сама объективная действительность, где существенное и несущественное не разделены..

№ слайда 10 Абстрактное и конкретное как этапы познавательного процесса имеют другой смысл.
Описание слайда:

Абстрактное и конкретное как этапы познавательного процесса имеют другой смысл. Конкретное - это отражение объективной действительности в системе понятий, это теоретическое воспроизведение единства проявлений, свойств, связей предмета. Абстрактное – это вырванное из общей связи, общей логики развития предмета, воспроизведение какой-то одной его сторон и противопоставляющее одну сторону другим. Высшая форма конкретного – научная теория, типичное проявление абстрактного – «житейские» суждения. Познание происходит как движение от конкретного в действительности и конкретному в познании

№ слайда 11 Принцип единства логического и исторического Принцип единства логического и исто
Описание слайда:

Принцип единства логического и исторического Принцип единства логического и исторического помогает понять, как конкретное в действительности трансформируется в конкретное в познании.

№ слайда 12 Логическое и историческое Логическое – это теоретическое воспроизведение законом
Описание слайда:

Логическое и историческое Логическое – это теоретическое воспроизведение закономерностей реального развития. Историческое – процесс развертывания действительности во времени во всем многообразии ее конкретных форм.

№ слайда 13 Помимо тривиального смысла этого принципа нет прямого совпадения предмета и его
Описание слайда:

Помимо тривиального смысла этого принципа нет прямого совпадения предмета и его реальной истории; теория – это история, очищенная от случайностей, в нем заключены идеи, связанные с пониманием возможности познания прошлого, характером предвосхищения будущих событий, способом существования общего в нашей жизни. Научный анализ избирает путь, противоположный объективному развитию предмета: развитая форма исследуемого объекта позволяет судить об истоках возникновения этого объекта, «анатомия человека – ключ к анатомии обезьяны». Развитая, «классическая» форма объекта – это достижение полной его структуры, доступности, «прозрачности» его внутренних связей. Предмет как бы сам «показывает» себя, открывает нам то общее, «логическое», что является законом его развития. Для своих прошлых состояний высшая стадия предмета становится своеобразной «целью». Для исследователя предмет как своеобразная осуществляемость возможностей, заложенных в нем, как достижение «цели» становится инструментом изучения стадий его развития, поиском момента его возникновения.

№ слайда 14 Другой нетривиальный вывод из принципа единства логического и исторического – об
Описание слайда:

Другой нетривиальный вывод из принципа единства логического и исторического – обращенность диалектики в прошлое, но не в будущее. «Сова Минервы вылетает в полночь» - человек не может уловить пути, направления трансформаций предмета в будущем, поскольку закономерности, «логика» его еще не сформировалась, она еще тонет в бесчисленных внешних связях-возможностях. Судить можно только о прошлом, когда мы уже имеем путеводительную нить в виде результата процесса, достигшего своего предельного смыслового развития.

№ слайда 15 Логическое помогает нам «опознать» прошлое, в результате чего логика развития пр
Описание слайда:

Логическое помогает нам «опознать» прошлое, в результате чего логика развития предмета и его реальная история совпадают. Этот принцип неотделим от принципа тождества бытия и мышления в его гегелевской интерпретации: общее («логическое») начинает жить своей самостоятельной жизнью в ткани истории, на определенной стадии оно начинает рефлектировать над собой и возвращается к своим истокам с помощью рефлектирующего мышления.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru