Выборы в моей жизни: от теории к практике
Цель работы: познакомиться с понятиями: - избирательный процесс выявить политические ориентации учащихся 8-11 классов.
Отобрать определенные события, явления, факты, связанные с политической жизнью общества для составления вопросов анкеты.изучить отношение учащихся школы к тем или иным явлениям и фактам, которые связаны с политическими проблемами.провести анализ полученных данных и проанализировать свою деятельность.
Предмет исследования: процесс демократических выборов.Объект исследования: уровень политической культуры учащихся.Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации, опрос, анкетирование, интервью.
Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» Избирательный Кодекс Свердловской области
Выборы: - способ формирования органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.
Принципы: Обязательность выборов Альтернативность выбора Всеобщность избирательного права. Равные права кандидатов Соблюдение закона при проведении выборов на всех стадиях. Свободное волеизъявление избирателей и гарантии тайны голосования.
Избирательная процедура это мероприятия государствапо организации и проведению выборов.
Стадии избирательного процесса: Назначение даты выборовРегистрация избирателейУстановление избирательных округов и избирательных участковСоздание избирательных органовВыдвижение кандидатов, формирование партийных списковРегистрация кандидатов и списков партийПредвыборная кампания зарегистрированных кандидатовПроведение процедуры голосованияПодсчет голосов и установление итогов голосованияРазбор жалоб и разрешение споров Окончательное определение и опубликование результатов выборовВведение в должность победивших кандидатов
Типы избирательных систем: - мажоритарная - пропорциональная
ОПРОС: Назовите известных политиков в нашей стране?Сколько партий прошли в Государственную думу? Какие?Каково ваше отношение к выборам: положительное, отрицательное, равнодушное? Если бы вы имели избирательное право, за какую бы партию отдали свой голос? Почему?5.Назовите партии, которые участвовали в выборах декабря 2007 года?
Известные политики по мнению восьмиклассников В. В. Жириновский В.В. Путин
Отношение к выборам 8 класса:
Как бы проголосовали восьмиклассники ? 1. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 2. КПРФ 3. ЛДПР
Известные политики по мнению старшеклассников В.В. Путин В. В. Жириновский Г.А.Зюганов Д.А. Медведев
Отношение к выборам старшеклассников:
Как бы проголосовали старшеклассники? 1. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 2. ЛДПР 3. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
Анкетирование: 1. Знают основные законы страны. 3.Знают государственное устройство страны, и кого мы выбираем. 4.Недостаточно знают этапы избирательного процесса. 2.Знают, кто организует выборы
Ученическое самоуправление - это возможность нам, учащимся, планировать, организовывать свою деятельность, подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые нам интересны.
Классное самоуправление. Президент класса классная Дума Совет министров
Цели и Задачи выборов: Выявить, какие знания, практические навыки нужны учащимся для полноценного участия в демократическом процессе;Сформировать у учащихся навыки участия в избирательном процессе
Избирательный процесс назначили день выборов выбрали избирательную комиссию выбрали 4 кандидата началась предвыборная агитация.
Кандидат должен создать о себе положительный имидж, вырабатывать стратегию и тактику предвыборной кампании, завоёвывать голоса избирателей, разработать программу действий(план работы на новый учебный год). Избирком: организует делопроизводство; принимает решения, вырабатывает форму избирательного бюллетеня. Независимые наблюдатели: наблюдают за ходом избирательной кампании, следят за правильностью проведения голосования. Электорат: участвует в предвыборной агитации, задаёт интересующие вопросы, делает выбор
АГИТАЦИОННАЯ ЛИСТОВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. Добрый люд, честной народ!Чтоб жилось вам всем легкоСчастья, денег чтоб хватало,Чтоб здоровье не страдало,Чтобы в доме был уют.Вас на выборы всех ждут.Каждый должен сам решатьКак Россию поднимать Свой гражданский долг отдайте, Партии вы выбирайте
Дорогие наши родители! К сожалению, я пока не имею права выбора, но зато это право есть у вас! Сегодня Россия ищет ответы на грозные вызовы противоречивого современного мира, переосмысливает свое прошлое, оценивает реальные возможности в настоящем, устремлена в будущее. Путь к нашим целям будет долгим и непростым. Но начинать его можно и нужно уже сегодня, прямо сейчас. Нашими общими усилиями XXI век должен стать веком величия и процветания России. Мы верим в свои силы, в то, что мы можем по-настоящему преобразовать и преобразить страну. У нас общие цели, мы хотим, чтобы наша Россия была сильной, процветающей, богатой, цивилизованной страной, страной, которой гордятся граждане и уважают в мире. И мы верим в близкое светлое будущее, гордимся прошлым, уважаем наших предков, чтим наши традиции.Выборы - это ответственный шаг в жизни каждого настоящего гражданина, сделайте его. От вашего голоса, голосов близких, соседей зависит многое: кто придет к управлению, чьи интересы будет защищать. Не медлите, идите на выборы, сделайте решающий шаг в жизни города, республики, России!
Я - агитатор - дискуссии с моими родителями выступление перед рабочими- обращение к родителям одноклассников
Для повышения политической культуры молодёжи необходимо: Повышение общей правовой культуры граждан через СМИ, художественную литературу, кинематограф.Введение обязательных факультативных курсов по праву;Массовое просвещение, личный пример взрослых.
- Мы хотим, чтобы смеялись дети!- Мы хотим чистого неба над головой!- Мы хотим больше бюджетных мест в ВУЗах!- Мы верим в справедливость на планете!- Мы хотим жить в постиндустриальном обществе!- Мы хотим жить в правовом государстве!- Мы хотим процветания России! - Мы – это светлое будущее России и нам его строить!
Спасибо за внимание!!!