PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Лекция 3-4. Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразова
Описание слайда:

Лекция 3-4. Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках.1. Мировой рынок начала ХХI cтолетия, его структура2. Конъюнктура мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы 3. Исследование и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка. 4. Ценообразование на мировых товарных рынках. Ценообразующие факторы в международной торговле.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Этапы развития рынка1. Внутренний рынок - сфера экономического общения (обмена),
Описание слайда:

Этапы развития рынка1. Внутренний рынок - сфера экономического общения (обмена), в рамках которой все произведенное и предназначенное дляВ продажи реализуется внутри данной страны. Иными словами, понятие внутренний рынок предполагает такие рыночные отношения, при которых отечественные продукты не уходят из страны, продаются отечественным потребителям.Национальный рынок - рынок данной страны, часть которого связана с международным обменом (экспортом и импортом товаров и услуг). Таким образом, внутренний рынок дополняется той частью экономического пространства данной страны, которая связана с международным экономическим обменом.

№ слайда 4 Этапы развития рынка2. Международный рынок - совокупность сегментов национальных
Описание слайда:

Этапы развития рынка2. Международный рынок - совокупность сегментов национальных рынков, которые связаны с зарубежными рынками и ориентированы на иностранных покупателей и продавцов. Мировой рынок - синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. При этом связь между рынками отдельных стран опосредствуется международной торговлей товарами и услугами, международным движением капитала и рабочей силы (в более широком контексте – международной миграцией населения), а также – во все более значительных масштабах – международным информационным обменом.

№ слайда 5 Основные черты мирового рынка1-2 В его основе лежит развитие рыночного хозяйства
Описание слайда:

Основные черты мирового рынка1-2 В его основе лежит развитие рыночного хозяйства, выходящего в поисках сфер и объектов сбыта, эффективного международного взаимодействия в целом за национальные рамки. Мировой рынок находит свое проявление в межгосударственном перемещении товаров, услуг и основных факторов производства (рабочей силы, капитала) под воздействием соотношения не только внутренних, но и внешних спроса и предложения.

№ слайда 6 Основные черты мирового рынка3-4 Мировой рынок (в большей степени, чем внутренни
Описание слайда:

Основные черты мирового рынка3-4 Мировой рынок (в большей степени, чем внутренний) оптимизирует использование факторов производства, направляя их движение в наиболее экономически эффективные сферы рынка. Мировой рынок выступает в качестве своеобразного «фильтра», выбраковывающего из международного обмена те или иные товары, не соответствующие международным стандартам качества и не выдерживающие жестких требований международной конкуренции

№ слайда 7 В международной торговле различаются понятия т.н. торгуемых товаров (tradable go
Описание слайда:

В международной торговле различаются понятия т.н. торгуемых товаров (tradable goods), которые реализуются на зарубежных рынках и неторгуемых товаров (nontradable goods), которые не реализуются за рубежом, а реализуются лишь в той стране, где они были произведены.

№ слайда 8 Торгуемые товары (по Стандартизированной промышленной классификации - группы 1-3
Описание слайда:

Торгуемые товары (по Стандартизированной промышленной классификации - группы 1-3): Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство и рыболовство (их продукция).Продукция добывающей промышленности.Продукция обрабатывающей промышленности.

№ слайда 9 Неторгуемые товары (группы 4-9): Коммунальные услуги и строительство.Оптовая и р
Описание слайда:

Неторгуемые товары (группы 4-9): Коммунальные услуги и строительство.Оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы.Транспортировка, хранение и связь и финансовое посредничество.Оборона и обязательные социальные услуги.Образование, здравоохранение и общественные работы.Прочие коммунальные, социальные и личные услуги.

№ слайда 10 Торгуемые товары экспортируемые импортируемые
Описание слайда:

Торгуемые товары экспортируемые импортируемые

№ слайда 11 Экспортируемые товары товары реального экспорта субституты экспорта - те отечест
Описание слайда:

Экспортируемые товары товары реального экспорта субституты экспорта - те отечественные товары, которые в данный момент продаются на внутреннем рынке, но в определенной ситуации могут быть реализованы и за рубежом)

№ слайда 12 Импортируемые товары товары реального импортасубституты импорта - те отечественн
Описание слайда:

Импортируемые товары товары реального импортасубституты импорта - те отечественные товары, которыми в случае необходимости можно заменить иностранные товары

№ слайда 13 Политика импортозамещения (нередко с привлечением при этом иностранных инвестици
Описание слайда:

Политика импортозамещения (нередко с привлечением при этом иностранных инвестиций) страны - постепенное замещение отдельных импортируемых видов продукции или отдельных узлов, комплектующих изделий для производства конечной продукции на отечественную продукцию, стремясь при этом максимально активизировать отечественное производство.

№ слайда 14 Конъюнктура В широком смысле под конъюнктурой понимается конкретное состояние (с
Описание слайда:

Конъюнктура В широком смысле под конъюнктурой понимается конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов (конъюнктурообразующих факторов).

№ слайда 15 Уровни конъюнктуры общеэкономическая конъюнктура (положение в мировом хозяйстве
Описание слайда:

Уровни конъюнктуры общеэкономическая конъюнктура (положение в мировом хозяйстве в целом, в регионе (группе стран), в экономике отдельных стран);конъюнктура отдельных сегментов мирового рынка и отраслевая конъюнктура; конъюнктура рынков отдельных товаров и услуг.

№ слайда 16 Временные критерии конъюнктуры текущая конъюнктура; кратко- и среднесрочная конъ
Описание слайда:

Временные критерии конъюнктуры текущая конъюнктура; кратко- и среднесрочная конъюнктура; долгосрочная конъюнктура

№ слайда 17 Конъюнктура мирового рынка постоянно изменяется под воздействием широкой совокуп
Описание слайда:

Конъюнктура мирового рынка постоянно изменяется под воздействием широкой совокупности факторов (экономических, научно-технических, политических, социальных и др.) - конъюнктурообразующих факторов.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 В начале XXI столетия существенное значение в исследовании конъюнктуры мирового
Описание слайда:

В начале XXI столетия существенное значение в исследовании конъюнктуры мирового рынка имеет анализ тенденций, которые реализуются в т.н. «теневой» экономике – то есть в экономике, хозяйственная деятельность в которой либо не регистрируется, либо скрывается от государственного наблюдения.

№ слайда 20 На рубеже ХХ – XXI столетий в развитых странах теневая экономика была эквивалент
Описание слайда:

На рубеже ХХ – XXI столетий в развитых странах теневая экономика была эквивалентна 12-15% ВНП, в странах с переходной экономикой – 23%, а в развивающихся странах – 33% ВНП. Среди промышленно развитых стран нелегальный бизнес был наиболее развит в Италии, Испании и Бельгии (23-28% ВНП), наименее развита была теневая экономика в Швейцарии, Японии и США – около 10% ВНП. В России теневая экономика Госкомстатом РФ оценивалась в этот период в 30%.

№ слайда 21 В начале ХХI века по заказу МВФ было проведено несколько исследований теневой эк
Описание слайда:

В начале ХХI века по заказу МВФ было проведено несколько исследований теневой экономики в мире. В своих научных докладах (в 2000 г. по 76 странам, 2004 г. по 110 странам и в 2005 г. по 145 странам) исследователи из Австрии и Германии под руководством профессора Ф.Шнайдера пришли к выводу, что масштабы теневой экономики растут во всем мире, в том числе и в странах Западной Европы. В ЕС в теневой экономике частично или полностью заняты более 20 млн. человек. В 96 развивающихся странах уровень теневой экономики составил 38,7% от ВВП, в 21 развитой стране -16,3% от ВВП

№ слайда 22 Методы прогнозирования конъюнктуры 1.Экстраполяция, в основе которой лежит предп
Описание слайда:

Методы прогнозирования конъюнктуры 1.Экстраполяция, в основе которой лежит предположение, что динамика основных условий, тенденций и причинных факторов предыдущего периода сохранится и в будущем периоде, что новые технологии будут внедряться равномерно, без резких скачков и структурных деформаций. При несомненных достоинствах этого метода прогнозирования, связанных с учетом тех тенденций развития рынка, которые уже сформировались ранее и отчетливо проявляются в данный период, экстраполяции присущи определенные недостатки, связанные с инерционностью как самих анализируемых тенденций, так и подходов к ним.2.Экспертные оценки, основанные на прогнозах наиболее авторитетных ученых и специалистов. Этот метод используется достаточно часто – например, в форме так называемых «мозговых атак», его достоинства связаны с отходом от инерционности развития и с выдвижением новых гипотез развития рынка. Однако недостатком этого метода является вполне определенная субъективность экспертных оценок. 3.Экономико-математическое моделирование с использованием компьютерных технологий. Это наиболее современный метод прогнозирования развития мирового рынка, во многом синтезирующий достоинства первых двух методов.

№ слайда 23 Ценообразование По своему наиболее общему и традиционному определению цена высту
Описание слайда:

Ценообразование По своему наиболее общему и традиционному определению цена выступает как образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, реализуя свой товар, и которую готов заплатить за данный товар покупатель. При этом реальная цена, как следует из постулатов и графических схем экономической теории, является «точкой пересечения» кривых спроса и предложения.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Мировые цены В основе системы множественности цен лежат так называемые мировые ц
Описание слайда:

Мировые цены В основе системы множественности цен лежат так называемые мировые цены (world prices), под которыми понимают цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

№ слайда 26 Характеристики мировых цен они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте
Описание слайда:

Характеристики мировых цен они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте (поскольку оплата в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте ведет к необоснованному завышению цен);это цены на товары ведущих производителей и поставщиков (продавцов), имеющих существенную долю в общем объеме данной продукции и постоянно воспроизводящих (сохраняющих) свое ведущее положение на данных товарных рынках;это цены крупномасштабных сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае, при осуществлении встречных или бартерных сделок партнеры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах);применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточено их производство и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков.

№ слайда 27 Классификация внешнеторговых цен
Описание слайда:

Классификация внешнеторговых цен

№ слайда 28 Классификация контрактных цен
Описание слайда:

Классификация контрактных цен

№ слайда 29 Ценовые скидки сознательное и согласованное продавцами и покупателями уменьшение
Описание слайда:

Ценовые скидки сознательное и согласованное продавцами и покупателями уменьшение цены (фактически это так называемое «уторговывание» цены с учетом состояния рынка и условий заключаемых контрактов).

№ слайда 30 Классификация ценовых скидок
Описание слайда:

Классификация ценовых скидок

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru