9.1.Основные понятия 9.1.Основные понятия 9.2.Классификация розничной сети 9.3.Специализация и типизация магазинов 9.4.Торговые сети и основные принципы размещения магазинов
Торговое предприятие – имущественный комплекс, для купли и продажи товаров и оказания услуг торговли Торговое предприятие – имущественный комплекс, для купли и продажи товаров и оказания услуг торговли
-особенности устройства -особенности устройства -виды и типы предприятия торговли -формы торгового обслуживания -тип здания и особенности объемно планировочных решений -функциональные особенности предприятия
-магазины -магазины -павильоны -киоски -палатки -автомагазины
- Специально оборудованное стационарное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспечение торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже - Специально оборудованное стационарное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспечение торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже
- Строение легкой конструкции, как и киоски, относится к мелко-розничной торговой сети, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров. Рассчитан на одно или несколько рабочих мест - Строение легкой конструкции, как и киоски, относится к мелко-розничной торговой сети, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров. Рассчитан на одно или несколько рабочих мест
- Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров - Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров
- Легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас рассчитан на один день - Легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас рассчитан на один день
- Обслуживают жителей небольших населенных пунктов, а также на полевых станах, отгонных пастбищах и т.д. - Обслуживают жителей небольших населенных пунктов, а также на полевых станах, отгонных пастбищах и т.д.
- Предприятие классифицированное по ассортименту товаров. Различают универсальные, специализированные магазины, а также с комбинированным и смешанным ассортиментом - Предприятие классифицированное по ассортименту товаров. Различают универсальные, специализированные магазины, а также с комбинированным и смешанным ассортиментом
-отдельно стоящие здания -отдельно стоящие здания -встроенно-пристроенные и торговые комплексы -одноэтажные здания -многоэтажные здания -с подвалом и без него
-стационарные -стационарные -передвижные -сезонные -посылочные -комиссионные -торговые комплексы -торговые центры
-совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и широкий набор услуг, а также имеющих инженерное обеспечение, охрану торговых объектов и т.д. -совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и широкий набор услуг, а также имеющих инженерное обеспечение, охрану торговых объектов и т.д.
- Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на единой территории и имеющих стоянку для автомашин - Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на единой территории и имеющих стоянку для автомашин
-изучение покупательского спроса -изучение покупательского спроса -составление заявок на завоз товаров -формирование ассортимента товаров -реклама товаров и услуг
-прием поступающих в магазин товаров по количеству и качеству -прием поступающих в магазин товаров по количеству и качеству -хранение товаров -фасовка, упаковка товаров и д.р. -внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в зале -продажа товаров, предварительный прием заказов, доставка товаров на дом
1.По стационарности 1.По стационарности 2.По товарно-ассортиментному профилю 3.По размещению 4.По материально-технической базе 5.По формам продажи и методам обслуживания
-на стационарную (в стационарных зданиях и сооружениях) -на стационарную (в стационарных зданиях и сооружениях) -на полустационарную (палатки, ларьки, павильоны) -передвижную (автомагазины)
-универсальная (универмаг, гипермаркет, супермаркет, гастроном, универсам), где реализуются товары всех групп продовольственных и непродовольственных; -универсальная (универмаг, гипермаркет, супермаркет, гастроном, универсам), где реализуются товары всех групп продовольственных и непродовольственных; -специализированная на торговле товарной группы, одной подгруппы, на потребительских комплексах; -смешанная (товары повседневного спроса)
-на сеть общегородского назначения -на сеть общегородского назначения -на сеть жилых и спальных районов
-отдельно-стоящие здания -отдельно-стоящие здания -встроенная в жилое помещение -встроенно-пристроечная к жилому или административному зданию -пристроенная
-самообслуживание -самообслуживание -продажа через прилавок -салонная или индивидуальная продажа -по образцам -по заказам -с использованием автоматов -по почте -интернет торговля
-универсальные (универмаг, универсам и т.д.) -универсальные (универмаг, универсам и т.д.) -специализированные (узкая специализация) -комбинированные (мясо, рыба, товары для женщин и т.д.) -смешанные (не связаны общностью спроса)
-ассортиментный профиль -ассортиментный профиль -размер торговой площади -применяемая форма торгового обслуживания
4.Общая численность торговых предприятий 4.Общая численность торговых предприятий 5.Средняя торговая площадь магазинов
1.Равномерный – с целью максимального приближения к населению (радиус -500м) 1.Равномерный – с целью максимального приближения к населению (радиус -500м) 2.Концентрический – выделяют магазины общегородского типа и тип спальных районов 3.Групповой метод – предполагает создание торговых улиц, торговых центров
1.Планировка должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в короткий срок 1.Планировка должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в короткий срок 2.Планировка должна обеспечить максимальный обзор выложенных товаров 3.Общая площадь магазина слагается из трех зон: торгового зала, подсобной зоны и фасада магазина
В последние годы получили развитие розничные торговые сети или совокупные торговые предприятия под общим управление. Различают транснациональные и общенациональные сети. В последние годы получили развитие розничные торговые сети или совокупные торговые предприятия под общим управление. Различают транснациональные и общенациональные сети.
-поглощения (покупки) существующей торговой сети -поглощения (покупки) существующей торговой сети -занятия торговой свободной ниши -агрессивного проникновения (покупка существующих объектов, модернизации) -ассортиментного проникновения –создания специализированных торговых предприятий
-концентрация аппарата управления сетью в едином центре -концентрация аппарата управления сетью в едином центре -централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров -сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра
-внедрение количественно-стоимостного учета торговой сети -внедрение количественно-стоимостного учета торговой сети -оснащение современными контрольно-кассовыми аппаратами -использование методов штрихового кодирования -внедрение информационных систем по модели управления
«Инвестиционная» модель «Инвестиционная» модель «Холдинговая» модель «Лоточная» модель «Гибридная» модель
Равномерность размещения Равномерность размещения Групповое размещение Ступенчатость размещения
-супермаркеты -супермаркеты -гипермаркеты -магазины-дискауты