Тема урока: Деньги и их функции. МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ №5»Подготовила учитель обществознания Балаева О.И.
Цели урока:Познакомить учащихся с историей денег;Подвести их к пониманию роли денег, их функции в современном обществе;Продолжить формирование умений анализировать полученную информацию, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; Воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Эпиграф к уроку «Деньги – дурной хозяин, но весьма хороший слуга»Френсис Бэкон, великий экономист 17 века
Проблемные вопросы к уроку. Зачем люди придумали деньги? Какую роль играют деньги в жизни общества? Деньги – это добро или зло?
План урока: 1.Причины возникновения денег.2.Формы и функции денег. 3.Отношение к деньгам в обществе.
1. Причины возникновения денег.
Самые первые «деньги»
Преимущества драгоценных металлов1.Редкость.2.Высокая ликвидность.3. Долговечность.4. Портативность.5. Отличимость.6. Делимость.7. Однородность.Вот почему золото и серебро в виде слитков и монет надолго стали основой денежных систем многих стран мира.
Безналичные деньги. Вексель
Безналичные деньги. Банковские чеки.
Электронные деньги
Деньги на Руси?
Деньги на Руси! 1 гривна = 25 кунам = 20 ногатам = 50 резанам.
Копейка, денга, полушка времен Ивана IV. Серебро.
Копейки
Ассигнации
Денежная реформа 1897год В 1897 году С.Ю.Витте подготовил денежную реформу в России. Основой всей денежной системы стало золото. Устанавливался свободный размен кредитных билетов на золотые монеты. Реформа укрепила доверие к российской валюте, ставшей одной из самых надежных в мире.
1.Зачем люди придумали деньги?
Деньги были созданы для облегчения и ускорения обмена. Со временем деньги начинают выполнять и другие функции.
Игра с крылатыми выражениями.
2.Функции денег «Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота».
Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги, позволяет соизмерить все товары для нужд обмена, а также дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений.
Функции денег
Функции денег
Упражнение.
2.Какую роль играют деньги в жизни людей?
С помощью денег
Как делают современные деньги?
3.О деньгах можно говорить как о нравственной категории. Так что же такое - Деньги – это добро или зло? Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”.
Незаконченные предложения. «Что нельзя купить на деньги»
Домашнее задание! Параграф 13 читать, Задания в классе и дома №2,3,7 письменно,Подготовиться к тесту.Для любознательных, темы для проектов:1.Валюта разных стран мира,2.День рождения доллара,3.Юбилейные монеты банка России.
Спасибо за урок!