Что исследовать? Что исследовать? Задачи Научная новизна Как летают в Европе Тренды Лидер: Ryanair А что в Беларуси? Сценарий 1: либерализационный Итоги Сценарий 2: интеграционный Итоги Спасибо)
Объект исследования: состояние и пространственная организация европейского и белорусского рынков авиационных услуг. Объект исследования: состояние и пространственная организация европейского и белорусского рынков авиационных услуг. Предмет исследования: развитие и особенности размещения авиаотрасли после дерегулирования законодательства (в ЕС) Цель работы: анализ состояния европейского и белорусского рынков авиационных перевозок в контексте детального изучения процессов дерегулирования, территориальной организации, состояния инфраструктуры, а также главных проблем и перспектив развития
описать становление и текущее состояние рынка авиационных услуг в ЕС-27 и Беларуси; описать становление и текущее состояние рынка авиационных услуг в ЕС-27 и Беларуси; изучить трансформацию рынка ЕС-27 в связи с развитием бюджетной сети авиаперевозок; проанализировать бюджетную модель организации авиаперевозок и изучить перспективы её внедрения на белорусский авиарынок; определить перспективы развития авиационного транспорта Беларуси, в частности, наметить пути совершенствования его пространственной организации путем формирования сети по двум сценариям: дерегуляционному (по опыту стран ЕС) и интеграционному.
Показано, что в пространственной организации авиационного транспорта Беларуси большое значение имеет стоимость услуг, и их снижение может внести существенные изменения географии услуг (расширение географии перевозок, развитие региональных аэропортов и повышение экономической эффективности); Показано, что в пространственной организации авиационного транспорта Беларуси большое значение имеет стоимость услуг, и их снижение может внести существенные изменения географии услуг (расширение географии перевозок, развитие региональных аэропортов и повышение экономической эффективности); На основе типологии, в зависимости от характера маршрутной сети, для Беларуси было выделено три пояса стран по степени взаимодействия – постоянного, периодического и эпизодического; На основе расчетов по гравитационной модели предложены схемы формирования сети авиаперевозок по 2-м сценариям (дерегуляционному и интеграционному)
78 маршрутов (используется 55-56) 78 маршрутов (используется 55-56) Протяженность – 28 239 км Грузооборот – 50 млн т-км, пассажирооборот – 1284 млн пасс-км (2009 г) Перевезено 22,4 т груза и 781 тыс. пасс. (обслужено всего в аэропортах 1137 тыс. пасс.) – 2009 г. 2010 г. – 14 авиакомпаний, лидер-монополист – а/к «Белавиа» 7 аэропортов, 90% полетов - Минский а/узел
Top – 20 направлений (городов) по объёму пассажироперевозок Top – 20 направлений (городов) по объёму пассажироперевозок Расстояние (R = 1374,5 km), буферные зоны (200 km) Вторичность аэропортов Население городов (базовая гравитационная модель I = k*((P1*P2)/D12) Потенциал “вторичных” аэропортов Беларуси
Приток инвестиций в аэропорты Приток инвестиций в аэропорты Создание новых рабочих мест Падение стоимости авиабилетов Расширение географии авиаперевозок Увеличение отраслевых показателей Импульс для развития въездного и выездного туризма Устойчивость сети
Госрегулирование Госрегулирование Монополия госкомпании - пример - сеть а/к Белавиа (с иностранными а/к полеты осуществляются на паритетных условиях) Бедная страна - высокие цены на авиатранспорт (доля стоимости авиатранспорта варьирует от 55% до 70% от общей стоимости туристского продукта) Выход «на Восток» - интеграция в (еще не полностью сформировавшуюся) российскую авиатранспортную сеть