Пушкин в живописи представлен в разных формах и жанрах: здесь и гравюры, и художественные портреты, и литографии, и ксилографии. Пушкин в живописи представлен в разных формах и жанрах: здесь и гравюры, и художественные портреты, и литографии, и ксилографии.
О.А. Кипренский. О.А. Кипренский. `Портрет Пушкина`. 1827 г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: `С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий.`
В.А. Тропинин. `Портрет Пушкина`. 1827 г. Холст, масло. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и подарил его своему другу С.А.Соболевскому. В.А. Тропинин. `Портрет Пушкина`. 1827 г. Холст, масло. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и подарил его своему другу С.А.Соболевскому.
На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге в 1836 встретились два художника - художник пера -Александр Сергеевич Пушкин и художник кисти - Иван Константинович Айвазовский.
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже в 1880-х годах целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Самой знаменитой из этих картиной цикла стало, пожалуй, «Прощание Пушкина с морем», над которой Айвазовский работал в содружестве с Репиным. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский - пейзажный фон. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже в 1880-х годах целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Самой знаменитой из этих картиной цикла стало, пожалуй, «Прощание Пушкина с морем», над которой Айвазовский работал в содружестве с Репиным. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский - пейзажный фон.
И.К. Айвазовский, И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. `Прощание Пушкина с морем.` (`Прощай, свободная стихия...`). 1887 г. Холст, масло. Айвазовский знал свою слабость в портрете и сам пригласил Репина написать Пушкина