PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экология / Вода и мир
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Вода и мир


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Вода и мир


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Вода и мир Выполнили:Учащиеся 10 Б класса МОУ Мучкапская СОШКоростелёва АлёнаПлу
Описание слайда:

Вода и мир Выполнили:Учащиеся 10 Б класса МОУ Мучкапская СОШКоростелёва АлёнаПлуталова Мария

№ слайда 2 ВОДА- ЭЛИКСИР ЖИЗНИ. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,Тебя невозм
Описание слайда:

ВОДА- ЭЛИКСИР ЖИЗНИ. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь» Антуан де Сент – Экзюпери.

№ слайда 3 Гипотеза Мы считаем , что вода – это «жизненный сок» Земли.
Описание слайда:

Гипотеза Мы считаем , что вода – это «жизненный сок» Земли.

№ слайда 4 Цель: показать уникальность и необходимость воды для жизни человека Задачи:Изучи
Описание слайда:

Цель: показать уникальность и необходимость воды для жизни человека Задачи:Изучить структуру воды и её свойства;Познакомиться с объёмом и потреблением водных ресурсов;Выявить аномальные свойства воды;Охарактеризовать виды загрязнения и предложить меры по охране водных ресурсов.

№ слайда 5 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА? Вода – самая счастливая , самая популярная и самая загадочная
Описание слайда:

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА? Вода – самая счастливая , самая популярная и самая загадочная из всех жидкостей существующих на Земле.«Все есть вода» - утверждал греческий философ и математик Фалес , подчеркивая значение этой жидкости.«Вода – самый ценный минерал на Земле» - так писал о ней академик Александр Ферсман.«Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо да Винчи.«Классический растворитель» , - так называли воду французские химики.Так что же такое вода ? – вроде бы простой и в то же время очень сложный вопрос.Удивительное вещество вода! Она не только дает жизнь .Это еще и источник красоты на Земле . Нас радует лесное озеро , успокаивает журчание ручья , удивляют облака , плывущие в небе , радуга .Все это благодаря воде .

№ слайда 6 ДЕНЬ ВОДЫ. Признавая особое значение воды в жизни человечества , Генеральная Асс
Описание слайда:

ДЕНЬ ВОДЫ. Признавая особое значение воды в жизни человечества , Генеральная Ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День воды . В России День воды – 22 марта – отмечается с 1995 года.Безбрежная ширь океанаИ тихая заводь пруда ,Струя водопада и брызги фонтана –И все это только вода.Высокие гребни вздымая ,Бушует морская водаИ топит , как будто играя,Большие морские суда.В кружево будто одеты Деревья , кусты , провода ,И кажется сказкою это ,А , в сущности – только вода.

№ слайда 7 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ. СКОЛЬКО ВСЕГО ВОДЫ. Вода – одно из самых распространенных вещест
Описание слайда:

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ. СКОЛЬКО ВСЕГО ВОДЫ. Вода – одно из самых распространенных веществ на Земле. Она покрывает большую часть земной поверхности. Жизнь зародилась в воде. Для многих видов животных и растений вода продолжает оставаться средой обитания.Значение воды в процессах жизнедеятельности очень велико, ведь в ней протекают различные химические реакции нашего организма. Около 2/3 массы человека составляет вода, в организме медузы до 90% воды, даже в сухих семенах вода составляет 10- 12 %. Одновременно с формированием первичной атмосферы и гидросферы зародился и геологический круговорот воды. О круговороте воды в природе говорилось ещё в Библии: «Все реки текут в море, но море не переполняется, к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь». «Вся масса воды – писал В. И. Вернадский, - и в жидкой, и в газообразной, и в твердой форме находится в непрерывном движении, переполнена действенной энергией, сама вечно меняется и меняет все окружающее… Картина видимой природы определяется водой…. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных , самых грандиозных геологических процессов». Водные ресурсы – это весь объём вод гидросферы, заключенный в реках озерах, ледниках, подземных водах, морях и океанов. Мировой океан занимает 71 % всей площади планеты. Необходимо учитывать при этом, что из всех вод гидросферы на долю Мирового океана приходится 96, 4 %. Запасы пресной воды составляют всего лишь 2, 64 от всех вод гидросферы.

№ слайда 8 КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. Вода – единственное вещество природы, которое в земны
Описание слайда:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. Вода – единственное вещество природы, которое в земных условиях существует в трёх агрегатных состояниях – твердом, жидком, газообразном.Универсальная структура воды обеспечивает ей возможность переходить из одного агрегатного состояния в другое. Это осуществляется при таянии, испарении, кипении, конденсации, замерзании. Круговорот воды один из главных процессов биосферы.Казалось бы, невзрачная жидкость, а какие грандиозные превращения осуществляет.«Спросил на днях малыш-соседУ струйки, льющейся из крана- Откуда ты? Вода в ответ:- Издалека, из океана!Потом малыш гулял в лесу.Росой искрилась поляна.- Откуда ты? – спросил росу.- Поверь - и я из океана!На поле лёг туман седой.Малыш спросил и у тумана:- Откуда ты? Ты кто такой?- И я, и я, дружок из океана!»

№ слайда 9 ВОДА- АНОМАЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО. Вода – прозрачная жидкость, не имеющая ни запаха, ни
Описание слайда:

ВОДА- АНОМАЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО. Вода – прозрачная жидкость, не имеющая ни запаха, ни вкуса. Масса 1 млчистой воды принята за единицу массы и называется граммом. Вода создает «внешность» нашей планеты. Это главная движущая сила, которая способна поддерживать и развивать жизнь на Земле. В последнее время мы часто говорим об аномальных явлениях и некоторые ученые говорят, что самым аномальным веществом является вода.Да, благодаря необычным свойствам, вода отличается уникальностью в мире веществ:вода – чрезвычайно теплоёмка: чтобы повысить температуру воды на один градус, тепла требуется в 1000раз больше, чем для нагревания 1 литра воздуха.при замерзании вода расширяется на 9 % по отношению к прежнему объёму, поэтому лёд всегда легче воды и всплывает вверхвода - растворяя много веществ, остается инертной, не вступает с ними в химические реакции.как известно при охлаждении плотность веществ увеличивается, а вот вода имеет наибольшую плотность при температуре - +4С.вода обладает свойством смачивания, она прилипает к ионам растворяемого вещества, дробит и транспортирует его в раствор.температура кипения воды + 100С, а плавления = 0 С.Недаром воде приписывают волшебные свойства, обожествляют её, поклоняются ей, совершают обряд гадания.Вода – огромная сила и пока человек не в силах покорить её.Вода обладает невероятной энергией, которая должна помогать человеку, а не совершать какие то катастрофы.

№ слайда 10 ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ. Нам всем стоит задуматься, что если сегодня мы не примем меры
Описание слайда:

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ. Нам всем стоит задуматься, что если сегодня мы не примем меры по охране вод, то «жизненный сок» Земли закончиться и нам нечем будет утолить жажду.Действительно загрязнение водоёмов с каждым годом увеличивается.В 1969 году путешественник Тур Хейердал отправился в плавание на папирусной лодке «Ра». И он пишет: «То, что было в океане поразило меня. Мы обгоняли пластиковые бутылки, консервные банки, изделия из нейлона, но особо бросался в глаза мазут».От загрязнения страдают живые существа, например морские черепахи проглатывали плавающие в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз и погибали. Многие животные погибали из-за нефтяной плёнки.Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке и сплаве леса, водами с шахт, выбросами железнодорожного транспорта.Открывая водопроводный кран, мы не очень задумываемся откуда поступает вода. В то же время по данным Всемирной организации здравоохранения, миллионы детей ежегодно умирают от кишечных заболеваний от использования загрязненной воды.Опасными загрязнителями являются соли тяжелых металлов – свинца, железа и ртути. Использование питьевой воды с повышенным содержанием свинца вызывает тяжелое заболевание нервной системы.Особенно тяжело человек переносит обезвоживание, нарушаются физиологические процессы, наблюдается головокружение, человек теряет сознание.При потере воды в количестве 25 % у некоторых людей происходит остановка сердца. Поэтому в одних случаях вода – это спасатель, а в других убийца.Ни один жизненный процесс в организме человека не может обойтись без воды.

№ слайда 11 ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ. Давайте узнаем о том, сколько и где потребляется воды.Житель Д
Описание слайда:

ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ. Давайте узнаем о том, сколько и где потребляется воды.Житель Древнего Рима тратил в сутки 5 литров воды, а житель современного города тратит в сутки – 600 – 800 литров.Огромное количество пресной воды требуется на производстве.Например, чтобы сделать 1 сковородку – надо затратить 25 литров воды, чтобы вырастить пшеницу и испечь всего лишь одну булку надо 200 литров воды, на производство 1 тонны бумаги надо 1000 тонн пресной воды.

№ слайда 12 МЕРЫ ПО ОХРАНЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ. Необходимо применять меры по охране водных ресур
Описание слайда:

МЕРЫ ПО ОХРАНЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ. Необходимо применять меры по охране водных ресурсов:бережное и экономное использование пресной водыстроительство современных очистных сооружений на предприятияхиспользовать современные методы очистки воды – обеззараживание реагентами ( хлорамин), дегазация воды, фильтрованиеболее полное использование подземных водразрабатывать альтернативные источники пресной водыобеспечить сбор и удаление твердых бытовых отходов экологически безопасным путемвнедрять в жизнь девиз – Лучше понемногу для всех, чем помногу для некоторых должна быть охрана всего комплекса водных экосистемввести экологическую экспертизу по использованию водных объектов

№ слайда 13 Вывод: МЫ СЧИТАЕМ , ЧТО ВОДА ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В МИРЕ И ЯВЛЯЕТСЯ «ЖИЗНЕННЫ
Описание слайда:

Вывод: МЫ СЧИТАЕМ , ЧТО ВОДА ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В МИРЕ И ЯВЛЯЕТСЯ «ЖИЗНЕННЫМ СОКОМ» ЗЕМЛИ

№ слайда 14 Информационные ресурсы:Большая энциклопедия школьника. Москва «Махаон», 2004г.Бо
Описание слайда:

Информационные ресурсы:Большая энциклопедия школьника. Москва «Махаон», 2004г.Большая энциклопедия природы. Вода и воздух. Москва, 2002г.Детская энциклопедия. Океан. Москва, Астрель, 2003г.Большая энциклопедия природы. Ландшафты природы, Москва. 2002г.Интернет-ресурсы

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru