Проблемы экологии природы и экологии человека Кохтла-Ярве 2004
Среда обитания людей включает естественную и искусственную среды Ранее основное внимание обращалось на экологию природы. Однако сейчас уже есть понимание, что спасать нужно самого человека от его активной деятельности или ассивной бездеятеьности.
Владимир Жилкин Проблемы экологии природы и экологии человека
Экология человека «Нужно всегда напомнить, сколько чудес заключается в человеке»
Мудрость всех веков указывает: « Познай самого себя!»
«Задумаемся о положении духовности. Немало забыто значение обращения к Высшему»
«Невежество должно быть искореняемо»
«Добро и зло испытуются сердцем»
«Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки , которые довели его до положения скорби»
« И Землю не оставьте беспризорной»
Можно говорить о трех типах экологии: экологии Homo sapiens экологии человека и экологии человека как существа духовного
Современного человека разлагают два слизняка –
Есть два вида мышления: вычисляющее и осмышляющее
Бездумность превращает человека из существа размышляющего в робота, а бездуховность его уничтожает окончательно
Что нужно сделать, что бы избежать всего этого? В первую очередь нужно начать с себя, со своего жилища, с образования и воспитания. Ведь есть школы, где вопросы культуры, в первую очередь, культуры духовной, из которой рождается и вся остальная культура стоят в учебных программах на первом месте.
Эволюция человека Человечество сейчас переживает трудный период своей эволюции, когда на кону стоит: либо дальнейшее развитие, либо деградация и самоуничтожение. Из древних источников известно, что до нас уже существовали более развитые цивилизации, но они не смогли избежать глобальных катастоф и самоуничтожения.
Человек – часть Вселенной Человек является частью непрерывно развивающейся Вселенной. Мы неотрывно связаны со звёздами, с горами морями, лугами, полями как и с нашим телом.
Мысль и аура Своеобразной окружающей средой можно назвать аурическую оболочку человека. Когда человек мыслит то, мысли исходят из его мозга и проходят в аурическую оболочку, своеобразно окрашивая её.
Золотое правило Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой
Цена прогресса Уменьшение биологического многообразия Глобальное влияние на биосферу Загрязняются воздух и вода Усугубление эрозионных процессов Появление новых болезней Сокращение жизни
Право выбора Право выбора, ведь каждый момент мы выбираем как дышать, одеваться, есть и общаться с другими людьми. Существует и глобальный выбор – выбор стиля жизни, работы, и даже здоровья.
Новое время На Земле грядут новые времена. Тот, кто не успеет перестроить своё мышление, а следовательно свой дух и своё тело по законам Вселенской гармонии, будет просто обречён. Рост болезней, участившиеся природные и техногенные катастрофы – это предупреждение.
Сергей Чекрыжов Социальная экология молодёжи
Проблема экологии человека очень актуальна для Ида-Вирумаа. Если в конце 80-х годов, наш регион был объявлен зоной «экологического бедствия», то сейчас , в начале нового века, в результате реструктуризации базовых отраслей промышленности он превратился в регион «экономического бедствия» с самым высоким уровнем безработицы в стране , в регион «социального бедствия» с нарастающий молодёжной наркоманий и преступностью
Актуальность темы исследований «Шоковая терапия» последних лет обесценила рабочий труд, на котором было занято в основном неэстонское население , и углубила разрыв между повседневным трудолюбием людей и их достойным уровнем жизни. Безработица и бедственное положение затронули не только взрослых, но молодёжь, которая оказалось в положении «потерянного поколения».
Рост наркомании и преступности среди молодёжи, маргинализация общества представляет собой проблему социальной экологии, которая требует всестороннего социологического исследования.
Сложившуюся в Ида-Вирумаа социально-экономическую ситуацию можно характеризовать как состояние кризиса. Однако кризис - есть лишь определенная фаза в развитии социальных преобразований.
Для формирования экологии человека имеют значение конкретные условия, в которых он оказывается в повседневной жизни. С этой точки зрения состояние Ида-Вирумаа сегодня характеризуется следующими основными тенденциями
Деградацией и деструкцией общественного сектора производства, сокращением его объемов, уменьшением числа рабочих мест и стремительным ростом безработицы.
Продолжается рост цен, особенно на коммунальные услуги, при резкой дифференциации доходов населения. Треть опрошенной молодёжи утверждает, что денег в семье хватает только на еду и почти у половины не менее 50 процентов дохода уходит на коммунальные платежи.
В политическую борьбу втягивается неэстонская молодёжь, которая по своей сути аполитична.
В сфере культуры, идеологии молодёжь Ида-Вирумаа находится под подавляющим влиянием российских каналов телевидения с далеко не лучшими образцами российской культуры. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации, что проявляется в разрушении положительного образа русского человека. Это фиксируется в увеличении сцен и эпизодов насилия, в усилении их жестокости, реалистичности что противоречит народной нравственности и формирует положительный имидж «холодного обаяния преступника».
Резко проявляются социальные противоречия и изменяют взаимоотношения человека и государства. Среди респондентов только 27 процентов отметили, что развитие Эстонии идёт в правильном направлении.
Наблюдается рост преступности с появлением новых видов преступлений (торговля наркотиками, проституция и т. п.) , а доверие к правоохранительным органам у молодёжи составляет всего 17 процентов.
В Ида-Вирумаа процесс культурного самоопределения заслуживает самого пристального внимания особенно в среде маргинальных групп. Маргинальность означает определенное расхождение между социальным и культурным происхождением и нынешним социальным статусом. Маргинальность - это не состояние автономии, а результат конфликта с принятыми нормами, выражение специфических отношений с существующим общественным строем.
Технологические, социальные и культурные сдвиги последних десятилетий в Ида- Вирумаа привели к размыванию традиционных культурных барьеров. В результате маргинальный статус в Ида-Вирумаа стал не столько исключением, сколько нормой существования многих людей.
Другим важным аспектом характеристики общества в Ида-Вирумаа является кризис идентичности. Возникает устойчивый синдром «Я - чужой». Наличие в повседневной практике большого числа конфликтующих норм и неопределенности приводят к явлению аномии – состояния, при котором личность не имеет твёрдого чувства принадлежности, надёжности в выборе линии нормативного поведения. Поэтому кризис идентитета является объективным фактором развития неэстонского общества в Ида-Вирумаа и это утверждение, в первую очередь ,относится к неэстонской молодёжи, которая ищет свой жизненный путь, своё культурное самоопределение .
Главным признаком маргинализации является разрыв социальных связей, причем последовательно рвутся экономические, социальные и духовные связи. Экономические связи рвутся в первую очередь и в первую же очередь восстанавливаются. Медленнее всего восстанавливаются духовные связи, так как они зависят от известной переоценки ценностей . Человек, ведущий борьбу за выживание и конкурирующий с другими, постепенно сосредотачивает всю свою энергию и усилия на удовлетворение только первичных материальных потребностей. На все другое у него не остается сил.
Экология человека в современных условиях требует внедрения новых форм социальной регуляции, которые приведут и к новому социальному поведению.
Спасибо за внимание
Да Винчи говорил: Когда вы захотите Какой-нибудь реке Дать новый, Лучший путь, Вы как бы У самой реки спросите, Куда б она сама Хотела повернуть. Мысль Леонардо! Обновись, и шествуй, И вечно торжествуй На родине моей. Природа и сама Стремится К совершенству. Не мучайте ее, А помогайте ей! Василий Фёдоров
Культурный центр Полисветие 2004 год