Вопросы
Цели проекта: Формирование экологической грамотности учащихся; Получение знаний о том, как сохранить и укрепить свое здоровье; Применение полученных знаний в повседневной жизни; Формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе результатов исследования.
В проекте представлены презентации учащихся по исследовательским темам, также дана ссылка на сайт “Пятая вертикаль (школьное казино по химии)”, созданный учащимися и размещенный В проекте представлены презентации учащихся по исследовательским темам, также дана ссылка на сайт “Пятая вертикаль (школьное казино по химии)”, созданный учащимися и размещенный в сети интернет. Проект может использоваться как на уроках химии, так и факультативно, для самообразования.
Проблемы (темы) самостоятельного исследования 1. Окружающая среда и аммиак. 2. Влияние нитратов и нитритов на организм человека. 3. Участие оксидов азота в образовании кислотных дождей. 4. Выхлопные газы – причина появления смога над городом. 5. Сероводород и человек. 6. Кислотные дожди. 7. Парниковый эффект.
Этапы и сроки проведения проекта Организационный –2 недели: Формулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта (совместно с учениками).
I I
Формы представления результатов исследования и критерии их оценивания: Презентации Окружающая среда и аммиак. Как влияет избыток нитратов на организм человека? Участвуют ли соединения азота в образовании кислотных дождей? Почему летом цветет вода в Волге? Сероводород и человек. Парниковый эффект. Чем дышим… Качество подбора материала по теме.
Критерии оценки контрольных заданий Тест оценивается по 100 балльной системе: 85 – 100 баллов – отлично. 70 -84 балла – хорошо, 60 -69 баллов – удовлетворительно, Задания «Пятой вертикали»: Отлично -10 вопросов и 6 задач, выполненных без недочетов; Хорошо – 8 вопросов и 5 задач, выполненных без недочетов; Удовлетворительно – 6 вопросов и 4 задачи, выполненных без недочетов.
Необходимые дидактические и организационные материалы
Один из результатов реализации проекта
Информационные ресурсы Литературные 1.Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. М.: Просвещение, 1980. 2.Чернобельская Г.М.,Чертков И.Н. Химия. М.:Медицина, 1985. 3.Хомченко Г.П.Пособие по химии для поступающих в ВУЗы. М.:Новая Волна, 2002. 4.Николаев Л.А. Неорганическая химия. М.: Просвещение, 1982. 5.Глинка Н.Л. Общая химия. Л.: Химия, 1983. 6.Добрынина Н.А. Биологическая роль некоторых химических элементов.//Химия в школе. 1991. №2. С.6 - 13. 7.Химия: 8 - 11 кл.: Справочные материалы / Сост. В.В.Еремин, Е.А.Еремина. - М. : Дрофа, 1995. - 104 с. 8.Фадеев Г.Н. Пятая вертикаль. М. : Просвещение, 1973. 9. Химия. Приложение к газете "Первое сентября". 2001, № 44; 1997, № 6,8; 2003, № 14; 2000, № 19, № 20.
Информационные ресурсы Ресурсы Интернет 1.http://www.alhimik.ru/teleclass/pril/berzelius.shtml 2.http://www.litera.ru/stixiya/authors/lomonosov.html 3.http://www.sever.ru/~kominter/element/elem02.htm 4.http://www.prazdniki.ru/person/1/386/ 5.http://www.peoples.ru/science/chemistry/lavoisier/ 6.http://www.peoples.ru/science/chemistry/agricola/
Контактная информация Тольятти, МОУ лицей №6, тел.(8482)24-15-79, 24-26-53 Дробот Светлана Сергеевна - учитель химии e-mail: [email protected]