Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Тема проекта:Изучаем силикаты Творческое название проекта:Источник всякой науки, есть опыт… Авторы: Ерёменко Андрей Воробьев АндрейКонсультант: Громова Н.А.
Что такое силикаты? Силикаты - соли кремниевой кислоты, важные неметаллические полезные ископаемые: асбест, тальк, слюды, каолин, керамическое и огнеупорное сырьё, строительные материалы: гранит, базальт, кварцит, песчаник, полевой шпат, глина. Кроме того они широко известны как драгоценные и поделочные камни: изумруд, аквамарин, топаз, нефрит, родонит, опал, яшма, и др.
Основополагающий вопрос:Как связаны силикаты с жизнью человека?Вопросы учебной темы (проблемные): Влияет ли глина на здоровье человека? Возможно ли вырастить силикатный кристалл в условиях школы? Легко ли быть гончаром?
Учебные предметы: Химия, Физика, Биология, Мир красоты, ИЗО, Информатика, Экология Учащиеся 9-11 классов Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельностиУмение увидеть проблему и наметить пути ее решения;Развитие навыков работы в команде. Методические задачи проекта: Сформировать представление о силикатах и силикатной промышленности;Научить проводить химические эксперименты;Развивать чувство прекрасного.
Темы самостоятельного исследования: Лечебные свойства глиныВыращивание силикатных кристалловИзготовление глиняных изделий4. Знакомство с силикатной промышленностью5. Характеристика кремния
Сроки проведения проекта: Ввиду желания учеников продолжать исследования по данной теме, время увеличено
Формы представления учащимися результатов исследования и критерии их оценивания: Презентации: “Целебные свойства глины” “Выращивание силикатных кристаллов”Фотоальбом: “Легко ли быть гончаром?”Буклет: “Силикатная промышленность”
Необходимые дидактические и организационные материалы Дидактические материалы:Тест по теме: «Силикаты»Кроссворд по теме: «Силикаты»Дополнительный материал: «Занимательные опыты» и «Расчетные задачи»
Итоговые мероприятия по проекту: Защита исследовательских работ: «Целебные свойства глины» и «Выращиваем силикатные кристаллы» на итоговой школьной конференции НОУ «Искатели»Выставка поделок из глины в центре детского творчества
Выводы: В ходе самостоятельного исследования, мы выяснили, что силикаты весьма многообразны и обладают различными свойствами. Силикаты окружают нас повсюду, и стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Информационные ресурсы: Аликберова Л. Ю., Рукк Н.С. Полезная химия: задачи и история- М.:Дрофа, 2005. - 187с. Андруз Дж., Бримблекумб П., Джикелз Т., Лисс П. "Введение в химию окружающей среды" М.: Просвещение, 1999, 271с. Балезин С.А. "Основа физической и коллоидной химии" М.: Просвещение, 1975, 398с.Романютин А.А., Назаревич Р.Р. "Целебная глина" Новосибирск: ИД «РИФ-плюс», 1999. 128с. СтепинБ.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии.- М.:Дрофа, 2002. - 430с.Жадько Е., Шешко Н.,Игрушки своими руками http://igrushka.kz/vip45/virkri.php (15 февраля 2008г) Леенсон И. Рост кристаллов http://www.krugosvet.ru/articles/111/1011107/1011107a3.htm
Контактная информация и итоги: Громова Нелли Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категорииУчаствовала в учебных курсах Программы Intel® «Обучение для будущего". (июнь 2005г)Представляла проект «Вода города Уссурийска» на конкурсе проектов (ноябрь 2006г) 1 место Самый плодотворный способ обучения – это совместная творческая работа учителя и ученика В течении трех лет принимаем участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся в г.Москва, получили более 20 дипломов. Контакт: г.Уссурийск, МОУ СОШ№32, тел. (4234) 35-37-58, e-mail:[email protected]
Учебный проект – с точки зрения ученика: Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности для разрешения проблемыДеятельность позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результатЭто и задание для учащихся сформулированное в виде проблемы и их целенаправленная деятельность, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта В основе каждого проекта лежит проблема.Нет проблемы – нет проекта.
Учебный проект – с точки зрения учителя: 1. Это средство позволяющие обучать проектированию2. Это средство позволяющие развивать умения и навыки проектирования, а именно учить:ПроблематизацииЦелеполаганию и планированию деятельностиСамоанализу и рефлексииПрезентации своей деятельностиПоиску нужной информацииПрактическому применению знаний, умений и навыковВыбору, освоению и использованию адекватной технологииПроведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению)
Спасибо за внимание!