Урок ТЕМА: «Естественные и антропогенные экосистемы»
Группа №1 Используя учебник Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова «Экология России»- стр.29 сформулировать понятие естественных экосистем. Привести примеры естественных экосистем Белогорского района.
Группа №2 Используя учебник Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова «Экология России»- стр.29 сформулировать понятие антропогенных экосистем. Привести примеры антропогенныхнных экосистем Белогорского района.
Группа №3 Используя учебник Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова «Экология России»- стр.31 определить на какие виды подразделяются антропогенные и естественные экосистемы по источнику энергии.
Природные (естественные) экосистемы формируются под влиянием природных факторов
Антропогенные экосистемы Создаются человеком в процессе хозяйственной деятельности (лесопосадки, парки, фермы устриц)
По источнику энергии экосистемы делятся: автотрофные гетеротрофные
Экологическая сукцессия- смена одних экологических сообществ другими на определенном участке земной поверхности за некоторый период времени(от латинского- преемственность). Термин предложен в 1898 году Г. Каулсоном.
Экологическая сукцессия первичная вторичная
Причины нарушения экологического равновесия в экосистемах Верхнего Приамурья. Ведение лесозаготовок. Добыча минерально-сырьевых ресурсов. Влияние Райчихинской ГРЭС, космодрома «Свободный» и другие.
ПРОЕКТ «Прогноз развития экосистем своей местности» Паспорт проекта Формулировка исследовательской проблемы. Работа с литературой по направлениям: - экосистема(понятие, типы, структура); - виды экосистем; - характеристика наиболее распространенных естественных и антропогенных экосистем Белогорского района; Прогноз развития экосистем своей местности. Формулировка выводов. Защита проекта.