PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экология / Этапы эволюции. Экология
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Этапы эволюции. Экология


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Этапы эволюции. Экология


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. В.Ф. Панин, А.И. Сечин, В.Д. Федосова. Экология. Часть 1,2. Учебное пособие.
Описание слайда:

1. В.Ф. Панин, А.И. Сечин, В.Д. Федосова. Экология. Часть 1,2. Учебное пособие. ТПУ. Томск. 1999 г. 270 с. 1. В.Ф. Панин, А.И. Сечин, В.Д. Федосова. Экология. Часть 1,2. Учебное пособие. ТПУ. Томск. 1999 г. 270 с. 2. Г.В. Стадницкий, А.И. Родионов. Экология. – М.: ВШ. 1988. – 272с. 3. Б. Небел. Наука об окружающей среде. Т. 1,2. Пер. с англ. – Мир. 1993. – 760с. 4. Т. Миллер. Жизнь в окружающей среде. Т. 1,2. Под редакцией Ягодина Г.А. – М.: «Прогресс-Панагея». 1994. – 623с.

№ слайда 3 1. Охрана окружающей среды. Под редакцией С.В. Белова. М.: ВШ. 1991. – 319с. 1.
Описание слайда:

1. Охрана окружающей среды. Под редакцией С.В. Белова. М.: ВШ. 1991. – 319с. 1. Охрана окружающей среды. Под редакцией С.В. Белова. М.: ВШ. 1991. – 319с. 2. Охрана окружающей среды: Постатейный комментарий к закону России. – М.: Республика. 1993. – 224с.

№ слайда 4 Экология (1869 г. Эрнст Геккель, немецкий биолог) – термин образован из гречески
Описание слайда:

Экология (1869 г. Эрнст Геккель, немецкий биолог) – термин образован из греческих корней «ойкос» - дом, жилище и «логос» - учение. Экология (1869 г. Эрнст Геккель, немецкий биолог) – термин образован из греческих корней «ойкос» - дом, жилище и «логос» - учение.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 С 60-х годов 20-го века – «Экологическая безопасность», «экологическое бедствие»
Описание слайда:

С 60-х годов 20-го века – «Экологическая безопасность», «экологическое бедствие», «экологическая катастрофа». С 60-х годов 20-го века – «Экологическая безопасность», «экологическое бедствие», «экологическая катастрофа». «Парниковый эффект», «кислотные дожди», «озоновые дыры», «фотохический смог».

№ слайда 7 Биосфера – природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний с
Описание слайда:

Биосфера – природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы. Биосфера – природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы. Атмосфера – газообразная оболочка Земли, вращающаяся с той же скоростью, что и планета Земля, в которой обитают биообъекты. Гидросфера – весь глобальный мир воды, населенный живыми организмами. Литосфера – внешняя твердая оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю часть мантии, населенная живыми организмами.

№ слайда 8 Эдуард Зюсс, австрийский геолог и палеонтолог, ввел впервые в 1875 году термин –
Описание слайда:

Эдуард Зюсс, австрийский геолог и палеонтолог, ввел впервые в 1875 году термин – биосфера – сфера жизни. Эдуард Зюсс, австрийский геолог и палеонтолог, ввел впервые в 1875 году термин – биосфера – сфера жизни. («био» - жизнь, «сфера» - шар).

№ слайда 9 Получение знаний о законах существования биосферы, знание ключевых концепций и п
Описание слайда:

Получение знаний о законах существования биосферы, знание ключевых концепций и принципов, управляющих природными процессами, знакомство с возможными решениями проблем ООС и рационального использования природных ресурсов. Получение знаний о законах существования биосферы, знание ключевых концепций и принципов, управляющих природными процессами, знакомство с возможными решениями проблем ООС и рационального использования природных ресурсов.

№ слайда 10 Предметом исследования экологии являются биологические макросистемы (популяции,
Описание слайда:

Предметом исследования экологии являются биологические макросистемы (популяции, биоценозы, экосистемы) и их динамика к во времени и пространстве. Предметом исследования экологии являются биологические макросистемы (популяции, биоценозы, экосистемы) и их динамика к во времени и пространстве.

№ слайда 11 Главная теоретическая и практическая задача экологии заключается в том, чтобы вс
Описание слайда:

Главная теоретическая и практическая задача экологии заключается в том, чтобы вскрыть законы этих процессов и научиться управлять ими в условиях неизбежной индустриализации и урбанизации нашей планеты. Главная теоретическая и практическая задача экологии заключается в том, чтобы вскрыть законы этих процессов и научиться управлять ими в условиях неизбежной индустриализации и урбанизации нашей планеты.

№ слайда 12 Водная среда. Водная среда. Наземно - воздушная среда. Почвенная среда. В водной
Описание слайда:

Водная среда. Водная среда. Наземно - воздушная среда. Почвенная среда. В водной среде обитает примерно 150 тыс. видов животных или около 7% от общего их количества и 10 тыс. видов растений (8%). В настоящее время ученые насчитывают около миллиона видов. Среди них 13 тысяч видов млекопитающих, 20 тысяч видов рыб, 28 тысяч видов птиц. Первенство по разнообразию видов на суше держат насекомые — 750 тысяч видов! моллюсков насчитывается 80 тысяч, раков — 20 тысяч, червей — 15 тысяч видов! Живые организмы земли ежегодно используют и полностью разлагают около 350 миллиардов тонн органических веществ.

№ слайда 13 Выделяют четыре основных этапа эволюции биосферы: Выделяют четыре основных этапа
Описание слайда:

Выделяют четыре основных этапа эволюции биосферы: Выделяют четыре основных этапа эволюции биосферы: биохимическая эволюция, начавшаяся примерно 3 млрд. лет назад; морфофизиологический прогресс, осуществляемый на протяжении 500 млн. лет до настоящего времени: эволюция психики, начавшаяся около 250 млн. лет назад с момента появления насекомых; эволюция сознания, связанная с возникновением и развитием человеческого общества на протяжении последних 500 тыс. лет. В этой связи она намечает и выделение этапов эволюции биосферы.

№ слайда 14 Первый этап - возникновение биотического круговорота, означавшего формирование б
Описание слайда:

Первый этап - возникновение биотического круговорота, означавшего формирование биосферы. Второй этап - усложнение жизни на планете, обусловленное появлением многоклеточных организмов. Третий этап - формирование человеческого общества, оказывающего своей хозяйственно-экономической деятельностью все большее влияние на эволюцию биосферы (ноосфера). Первый этап - возникновение биотического круговорота, означавшего формирование биосферы. Второй этап - усложнение жизни на планете, обусловленное появлением многоклеточных организмов. Третий этап - формирование человеческого общества, оказывающего своей хозяйственно-экономической деятельностью все большее влияние на эволюцию биосферы (ноосфера).

№ слайда 15 Основные этапы, по которым могла возникать жизнь на Земле: синтез простых органи
Описание слайда:

Основные этапы, по которым могла возникать жизнь на Земле: синтез простых органических соединений, синтез полимеров, близких к нуклеиновым кислотам и белкам, образование первичных живых организмов (протобионтов). Собственно биологическая эволюция начинается с образования клеточной организации и в дальнейшем идет по пути совершенствования строения и функций клетки, образования многоклеточной организации, разделения живого на царства растений, животных, грибов с последующей их дифференциацией на виды. Основные этапы, по которым могла возникать жизнь на Земле: синтез простых органических соединений, синтез полимеров, близких к нуклеиновым кислотам и белкам, образование первичных живых организмов (протобионтов). Собственно биологическая эволюция начинается с образования клеточной организации и в дальнейшем идет по пути совершенствования строения и функций клетки, образования многоклеточной организации, разделения живого на царства растений, животных, грибов с последующей их дифференциацией на виды.

№ слайда 16 Появление жизни; Появление жизни; Образование 3-х сред жизни; Появление человека
Описание слайда:

Появление жизни; Появление жизни; Образование 3-х сред жизни; Появление человека; Человек-собиратель; Охотник; С/х работник (оседлость); Промышленная революция; Научно-техническая революция.

№ слайда 17 1800 г. – 1 млрд. чел. 1800 г. – 1 млрд. чел. 1930 г. (+130 лет) – 2 млрд. чел.
Описание слайда:

1800 г. – 1 млрд. чел. 1800 г. – 1 млрд. чел. 1930 г. (+130 лет) – 2 млрд. чел. 1960 г. (+30 лет) – 3 млрд. чел. 1975 г. (+15 лет) – 4 млрд. чел. 1987 г. (+12 лет) – 5 млрд. чел. 1998 г. (+11 лет) – 6 млрд. чел.

№ слайда 18 4 закона экологии американского ученого Б. Коммонера: 4 закона экологии американ
Описание слайда:

4 закона экологии американского ученого Б. Коммонера: 4 закона экологии американского ученого Б. Коммонера: 1)все связанное со всем; 2)все должно куда-то деваться; 3)природа «знает» лучше; 4) ничего не дается даром (за все надо платить).

№ слайда 19 Мы не можем создавать или разрушать энергию; мы можем лишь изменять ее форму. Мы
Описание слайда:

Мы не можем создавать или разрушать энергию; мы можем лишь изменять ее форму. Мы не можем получить энергию, не произведя энергетических затрат (1-й закон термодинамики, или закон сохранения энергии). Мы не можем создавать или разрушать энергию; мы можем лишь изменять ее форму. Мы не можем получить энергию, не произведя энергетических затрат (1-й закон термодинамики, или закон сохранения энергии). Мы не можем создавать или разрушать материю; мы можем лишь изменять ее форму. Мы ничего не можем выбросить, в той или иной форме все отходы остаются с нами навсегда (2-й закон термодинамики, или закон сохранения вещества).

№ слайда 20 При любом превращении энергии из одной формы в другую высококачественная полезна
Описание слайда:

При любом превращении энергии из одной формы в другую высококачественная полезная энергия неизбежно деградирует в низкокачественную, менее полезную, которая не может быть обращена в высококачественную энергию. Мы не можем повысить качество энергии без больших энергетических затрат (закон снижения качества энергии). При любом превращении энергии из одной формы в другую высококачественная полезная энергия неизбежно деградирует в низкокачественную, менее полезную, которая не может быть обращена в высококачественную энергию. Мы не можем повысить качество энергии без больших энергетических затрат (закон снижения качества энергии).

№ слайда 21 Не применяйте энергию высокого качества там, где можно обойтись энергией более н
Описание слайда:

Не применяйте энергию высокого качества там, где можно обойтись энергией более низкого качества; не используйте механическую пилу для того, чтобы отрезать кусок масла, или электрическую лампочку для обогрева дома и подогрева воды для хозяйственных нужд (принцип соответствия качества энергии энергетическим задачам). Не применяйте энергию высокого качества там, где можно обойтись энергией более низкого качества; не используйте механическую пилу для того, чтобы отрезать кусок масла, или электрическую лампочку для обогрева дома и подогрева воды для хозяйственных нужд (принцип соответствия качества энергии энергетическим задачам).

№ слайда 22 Не растворяйте, не рассеивайте и не смешивайте те вещества в отходах, которые мо
Описание слайда:

Не растворяйте, не рассеивайте и не смешивайте те вещества в отходах, которые могут быть рециркулированы (принцип возможной повторной рециркуляции). Не растворяйте, не рассеивайте и не смешивайте те вещества в отходах, которые могут быть рециркулированы (принцип возможной повторной рециркуляции).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru